РЖД готова взять в аренду частные локомотивы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 09, 2013, 12:28
На прошедшем у вице-премьера Аркадия Дворковича совещании, посвященном либерализации локомотивной тяги, было рассмотрено несколько возможных вариантов. Так, создание локальных перевозчиков предполагает, что оператор получает статус перевозчика и работает на определенном маршруте, при создании поездных формирований оператор будет перевозить грузы собственным локомотивом на определенном маршруте без статуса перевозчика, также обсуждалась аренда частных локомотивов РЖД. Ранее приоритетным вариантом считалось создание локальных перевозчиков.
РЖД заявила о готовности взять в аренду частные локомотивы. НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» предложили сдавать в аренду локомотивы на 7-10 лет, привязывая арендную ставку к инфляции. Как отметили в НП, на следующей неделе партнерство представит в правительство свои предложения. Отметим, что Нефтетранссервис уже сдает часть локомотивов в аренду РЖД.
Собственные поездные формирования подразумевают, что операторы, владеющие локомотивами, договариваются с монополией на перевозку груза на определенных направлениях. По такой схеме работают Globaltrans и Трансойл. Сегодня на сети РЖД работают около 170 частных локомотивов.
Напомним, что летом в ходе совещания у Дворковича было решено либерализовать локомотивную тягу путем создания локальных перевозчиков. Предполагалось, что на одном маршруте будет работать одна компания. Позже РЖД предложила допустить частные компании к перевозке грузов на 12 выделенных маршрутах. Однако операторы с таким предложением не согласились — объем перевозок практически на всех выдвинутых маршрутах составляет всего всего 20 тыс. т. в месяц. Участники рынка увидели в этом попытку РЖД дискредитировать идею локальных перевозчиков.
Новости по теме
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2024 года сократилась на 5,8%
Погрузка основной номенклатуры – каменного угля – в ноябре выросла сезонно
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
Свежие новости
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Maersk не уступает вторую строчку
Все 20 заказанных судов будут двухтопливными с СПГ альтернативой