ФАС признала тарифы РЖД безумными

Глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что система тарифов на железнодорожные перевозки необоснованно высока и доходит до безумства. По данным ФАС, тарифы стали одними из самых высоких в мире. По словам Артемьева, существующие тарифы сделаны для того, чтобы большая монополия могла просто выживать, и все это происходит за счет потребителя, при этом все программы РЖД – пустые. Глава ФАС пояснил, что логистика закладывается в цену всех товаров, поэтому по факту РЖД живет за счет потребителя.

Более того, Артемьев назвал РЖД вторым Газпромом, поскольку она препятствует всем попыткам создания конкуренции на рынке. В 2012 г. ФАС оштрафовала РЖД более чем на 2 млрд. руб. за злоупотребление доминирующим положением на рынке железнодорожных перевозок.

Очевидно, что власти не хотят признать устаревшую систему тарифов РЖД, существующую с 70-х годов. Переход системы тарифообразования, с кроющейся в ней ошибкой, из разряда рубли за километр и за тонну в разряд рубли за километр, за тонну и за время кардинально изменит систему жизни и экономики внутри РЖД. Это грозит тем, что 150 тыс. человек, которые сегодня уже не нужны, потеряют работу. Новая система покажет, что сейчас на самом деле пассажирские перевозки спонсируют грузовые, несмотря на рассказы РЖД об обратном. В действительности же, пассажиры через пассажирские перевозки в электричках и поездах дальнего следования спонсируют РЖД, чтобы она спонсировала грузы. Но это не хотят признавать.

Новости по теме


  • Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить

    Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок

    7 ноября, 2025, 13:52
  • «Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению

    Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию

    6 ноября, 2025, 13:46
  • Операторы научились жить с новыми правилами РЖД

    Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.

    5 ноября, 2025, 17:28

Свежие новости