РЖД не хочет отдавать частным перевозчикам выгодные маршруты
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 16, 2013, 15:27
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Fkonkurencia.jpg&h=&w=690&zc=1)
В правительство направлены составленные РЖД критерии отбора участков для пилотного проекта по либерализации доступа железнодорожных операторов к маршрутам. Сейчас в собственности монополии находятся помимо железной дороги, и локомотивы. РЖД полагает, что частным операторам не должны достаться участки, подводящие к портам и погранпереходам, а также перегоны с преобладающим пассажирским движением, что составляет порядка 60% всех перевозок. По словам представителя РЖД, выдвинутые предложения соответствуют Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, которая была принята в начале 2011 г. Модель предполагает, что участок протяженностью 200-700 км для развития конкуренции за маршрут должен быть тупиковый. Кроме того, на нем должна быть неполная загруженность без смены вида тяги. Предполагается, что локальный перевозчик получит право осуществлять грузоперевозки на отдельных участках инфраструктуры сроком до 10 лет. Выбор локального перевозчика будет проходить по итогам конкурсного отбора, затем он сможет выбрать технологию перевозки.
Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук объяснил нежелание РЖД отдавать локальным перевозчикам направления к портам тем, что операторы откажутся возить низкорентабельные грузы, такие как уголь. По его мнению, в этом случае монополии придется повышать тарифы на его перевозку с целью компенсации своих затрат, однако это сделает отечественный уголь неконкурентоспособным.
Операторы на протяжении уже нескольких лет убеждают власти и РЖД либерализовать рынок тяги. Globaltrans, НТС, Трансойл и ПГК уже имеют собственные локомотивы. Сейчас по поручению Аркадия Дворковича РЖД и Минтранс должны подготовить модель реализации пилотного проекта по развитию конкуренции на маршруте. Также монополия должна рассмотреть потенциальные проблемы взаимодействия с локальными перевозчиками.
InfraNews Савчук, только его похвалили, опять морозит – “операторы” откажутся возить уголь. Ау – кто эти операторы, как называются?!
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года