Пока это больше похоже на декларацию

Согласно материалам РЖД, подготовленным к правительственным совещаниям по ВСМ, объем вложений в создание ВСМ Москва—Казань подтвержден на уровне 930 млрд. руб., при этом 40% поступит из средств бюджета, 30% — из ФНБ. Частные инвесторы должны вложить 55,9 млрд. руб. в уставной капитал ОАО “Скоростные магистрали”, созданное для реализации проекта. В следующем году должно быть инвестировано 9,4 млрд. руб. В виде займов РЖД планирует привлечь еще 223,4 млрд. руб.

По расчетам РЖД, за первый год работы магистрали она обслужит 7,46 млн. пассажиров, из них лишь 1,59 млн. поедут из Москвы до Казани, 2,28 млн. – до Нижнего Новгорода, 1,78 млн. – до Владимира, 845 тыс. – до Чебоксар. Приблизительная цена билета до Казани составит 3778 руб., до Нижнего Новгорода — 2216 руб., до Владимира — 1070 руб. В монополии отметили, что потребуется значительная господдержка проекта в течение многих лет.

По прогнозам, в 2019 г. выручка оператора ВСМ составит 19,3 млрд. руб., операционные расходы – 14,3 млрд. руб. В материалах РЖД указывается, что основная часть дохода придется на пассажиров, тогда как перевозка 200 тыс. TEU принесет 1,6 млрд. руб. Для обеспечения возвратности вложенных средств в 2019 г. доход от проекта должен составить 95,8 млрд. руб. Разница в 76 млрд. руб. должна быть компенсирована посредством госсубсидий, которые к 2030 г. составят 38 млрд. руб. Необходимость в них останется до 2053 г. Общая сумма требуемых госдотаций в расчетах РЖД не указана, но, вероятно, она в несколько раз превышает названные ранее 179 млрд. руб.

За пять лет строительства потребуется еще более 100 млрд. руб. субсидий для обеспечения доходности для частных инвесторов и ФНБ. В Скоростных магистралях сообщили, что доходность начнет обеспечиваться начиная с этапа эксплуатации. Каким способом и за какое время государство возместит дотации, РЖД не уточняет.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости