У нас будут контейнерные поезда на ВСМ!?
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 12, 2013, 17:00
В ходе переговоров между дочерней структурой РЖД – Скоростные магистрали и французским консорциумом из железнодорожной компании SNCF, машиностроительной Alstom и строительной Boyugues, французская сторона поделилась опытом строительства ВСМ. Кроме того, как сообщили в Скоростных магистралях, консорциум проявил заинтересованность в строительстве магистрали в России. Также интерес к проекту проявляет компания Vinchi Concessions, имеющая опыт реализации совмещенных инфраструктурных проектов — автодорог и ВСМ. Сейчас компания занята строительством новой скоростной линии Тур — Бордо.
Представитель Скоростных магистралей отметил, что французский опыт представляет большой интерес для компании, поскольку у них эффективная тарифная политика, есть специальная технология обработки грунта, позволяющая увеличить прочность строений. В компании также добавили, что французы ведут строительство верхней поверхности путей на балластной системе, что предполагает более тщательную проверку. Таким образом, линии ВСМ в ночное время должны использоваться только для техобслуживания. Как отметили в Скоростных магистралях, это может составить серьезную проблему для эксплуатации ВСМ для контейнерных поездов, запуск которых обсуждался РЖД. В компании уточнили, что SNCF прорабатывает этот вопрос и составит график пассажирских и грузовых поездов так, чтобы они не мешали друг другу.
Также заинтересованность в проекте ВСМ проявили Китай, Южная Корея, Япония, Испания и Германия. Ранее, когда пилотным проектом рассматривался участок Москва — Санкт-Петербург, эти страны, кроме Японии, уже заявляли о готовности принять участие в проекте, и даже сформировали консорциумы для участия в тендере по выбору подрядчика строительства трассы и поставки подвижного состава.
Прокладка линии Москва — Казань протяженностью 800 км должна начаться в следующем году. Проект оценен в 928 млрд. руб., 70% от которых должно поступить от государства, а остальное за счет частных инвестиций. Консорциум, победивший в тендере, получит контракт жизненного цикла, согласно которому проектная компания привлекает свою часть финансирования, а государство возмещает на протяжении жизненного цикла проекта эти средства.
Новости по теме
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
«Рейл Логистика» приобрела 1700 фитинговых платформ у «ТрансЛеса»
«ТрансЛес» реализовал непрофильный актив, а «Рейл Логистика» обзавелась собственными вагонами для контейнерных перевозок
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»