РЖД избежит выкупа акций миноритариев Трансконтейнера, передаваемых ОТЛК
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 29, 2013, 12:58
РЖД обратилось к помощи консультантов для поиска способа, позволяющего передать ОТЛК 50% плюс две акции Трансконтейнера без объявления оферты на выкуп акций его миноритариям. Согласно материалам РЖД со ссылкой на юристов Freshfields Bruckhaus Deringer, ст. 84.2 закона об АО предполагает, что обязательное предложение не делается, если пакет акций передается между аффилированными лицами. Таким образом, под контролем РЖД должно находиться не менее 20% ОТЛК до передачи ей доли в Трансконтейнере.
В связи с этим, ОТЛК будет создаваться на базе двух СП – российско-белорусского и российско-казахского. Первое будет создано, а второе уже действует — Кедентранссервис, 67% которого принадлежит Трансконтейнеру, 33% – Казахстанским железным дорогам. В создаваемое СП Белорусская железная дорога внесет активы Брестского отделения, а часть Трансконтейнера будет оплачена деньгами. Распределение долей пока не известно.
После этого российская сторона сможет внести в ОТЛК акции Трансконтейнера и РЖД Логистики, казахстанская — Кедентранссервиса, белорусская — Белинтертранса. Под управлением компании окажутся приграничные терминалы в Белоруссии и Казахстане, а также сухие порты в России. Предполагается, что чистая прибыль компании в 2015 г. составит $400 млн., а выручка — $1,69 млрд.
По словам представителя РЖД, компания не ставит цель избежать оферты, по российскому законодательству она не требуется. Вместе с тем, монополия обещает миноритариям Трансконтейнера увеличение дивидендов на 10% – до 35% от прибыли. Выплаты в 2014-2020 гг. запланированы на уровне $882 млн., из них практически половину получат миноритарии.
Представитель РЖД добавил, что презентация ОТЛК может состояться в первый день Петербургского экономического форума, намеченного на 20 июня.
InfraNews Прекрасно – второй кидок миноритариев за неполный квартал и не в каком-нибудь мелком проекте, а в очередной сделке века. Кстати, мнения казахстанской и белорусской сторон мы пока не слышали. И сдается нам, что назарбаевские в шоке, а батькины – торгуются.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%