У Русагротранса может появиться серьезный конкурент
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 16, 2013, 12:02
Подконтрольный одному из основателей Русагротранса – Виктору Чуйкину – Технотранс намерен увеличить свою долю на рынке перевозок зерна.
В 2008 г. Технотранс с ЛП Трансом создали СП Рустранском, получившее 49% акций Русагротранса, 51% — принадлежал ПГК. Через год Технотранс покинул проект и занялся собственным бизнесом по перевозке зерна.
На сегодняшний день Технотранс владеет 1,5 тыс. зерновозов, а общий парк с учетом аренды составляет 3,1 тыс. вагонов. При этом у нынешнего лидера рынка Русагротранса – около 31,5 тыс. вагонов. По итогам 2012 г. Русагротранс перевез в зерновозах 27,8 млн. т. зерна и других сыпучих грузов, а Технотранс — лишь 3,5 млн. т.
Виктор Чуйкин заявил, что совместно с агропромышленной компанией Содружество намерен приобрести 10 тыс. вагонов-зерновозов и конкурировать с Русагротрансом. Отметим, что у Содружества порядка 4 тыс. вагонов. По словам Чуйкина, приобретение дополнительных зерновозов решит проблему с дефицитом вагонов-хопперов, ведь сейчас из пяти поступающих заявок компания может удовлетворить две-три. Вместе с тем, начальник управления перевозками Содружества Василий Чекан добавил, что нехватка подвижного состава вынуждает арендовать вагоны у других компаний, в том числе у Технотранса и Русагротранса.
Чуйкин отметил, что в прошлом году Технотранс заключил контракт со Стахановским вагоностроительным заводом на поставку 900 вагонов, при этом планируется заказ еще 700, а осенью будет подписано соглашение на 3,1 тыс. зерновозов. Всего компания предполагает приобретение не менее 5 тыс. вагонов, и столько же собираются купить их партнеры. По предварительнаой договоренности, заказ будет выполняться не только на Стахановском заводе, но и на Брянском. Директор по корпоративным финансам Технотранса Тимур Бердимбетов оценил поплонение парка в 18 млрд руб., при этом деньги будут привлекаться у российских и зарубежных банков.
Представители Русагротранса полагают, что существующй парк способен обслужить весь объем урожая. Первый замгендиректора Русагротранса Олег Рогачев заявил, что при возникновении острой необходимости в зерновозах, компания будет их приобретать. Он добавил, что Русагротранс ежегодно обновляет около 1,5 тыс. вагонов.
Подробнее о ситуации на рынке с парком вагонов-хопперов, и в частности зерновозов, читайте в Балансе спроса и предложения на подвижной состав.
Новости по теме
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Дмитрий Мурев назначен замглавы РЖД и начальником ЦФТО
Заместителем генерального директора РЖД — начальником ЦФТО назначен Дмитрий Мурев
Свежие новости
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки в Европу резко ускорили снижение
Drewry объясняет динамичное снижение спотовых ставок эффектом от завершения сезона пикового спроса, которое как правило совпадает с празднованием осеннего фестиваля в Китае
-
Объемы мирового рынка контейнерных перевозок остаются на рекордно высоких уровнях
В разрезе региональных сегментов рынка, объемы азиатского рынка продолжают оставаться на рекордно высоких уровнях
-
Первый контейнерный поезд из 112-ти условных вагонов отправился из Владивостока в Москву
Удлиненный состав с 243 TEU отправился на московскую станцию Ховрино, где расположен терминал «Фининвеста»
-
FESCO изучает возможность начать перевалку контейнеров в порту Ванино
В условиях «коллапса» 2022 года некоторые контейнерные линии уже пробовали заходить в порт Ванино
-
MSC покупает крупнейшего британского перевозчика
Цена сделки не опубликована, но оценивается от 300 до 500 млн фунтов стерлингов