Авиаперевозки грузов в мире снизились впервые за 19 месяцев

Воздух | Логистика | Новости | Апрель 01, 2025, 16:30

Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале 2025 года снизился на 0,1% относительно показателей февраля прошлого года, сообщает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Это первое снижение за последние полтора года, хотя отрицательный результат связан с дополнительным днем в феврале високосного 2024 года. В то же время, тенденция на снижение темпов роста рынка наблюдается с июля прошлого года, когда грузооборот прирастал рекордными темпами. При этом грузооборот коммерческой авиации в международном сообщении в феврале, напротив, увеличился на 0,4% относительно прошлогоднего февраля.

Специалисты IATA отмечают, что на фоне общего снижения предложения грузовых мощностей в мире в феврале на 0,4%, доступная мощность на международных рейсах выросла на 1,1% относительно февраля прошлого года.

Более трети общего мирового грузооборота гражданской авиации в феврале приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион (34,2%). Объем грузоперевозок воздушным транспортом в этом регионе в феврале вырос на 5,1% к февралю прошлого года, грузовая мощность авиалайнеров увеличилась на 2,7% в годовом исчислении.

На втором месте по грузообороту в воздушном сообщении находится Северная Америка с долей рынка чуть больше четверти (25,8%). Здесь грузовой авиатрафик и доступная мощность самолетов для доставки грузов по итогам февраля 2025 года снизились, соответственно, на 0,4% и 3,5% относительно уровня февраля прошлого года. Европа – третий по объемам воздушных грузовых перевозок рынок с долей 21,5% от общего грузооборота – также показал снижение перевозок на 0,1% и мощности воздушного флота на 0,2% год к году.

Доля 13,6% рынка мирового авиатрафика приходится на страны Ближнего Востока, здесь в феврале 2025 года грузовые авиаперевозки снизились на 11,9% в годовом исчислении, показав самый большой спад среди макрорегионов, а доступная мощность воздушных судов сократилась на 4% к февралю 2024 года. Наибольший рост грузовых авиаперевозок (6% год к году) продемонстрировала Латинская Америка (доля рынка 2,9% от общемирового грузового авиатрафика), грузовая мощность флота в регионе тоже увеличилась на 7,6% в годовом исчислении. Наименьший объем грузовых авиаперевозок занимает Африка (2% мирового рынка). В феврале спрос на грузовые перевозки африканских авиакомпаний снизился на 5,7% в годовом исчислении, а пропускная способность судов сократилась на 0,6% год к году.

«Растущая напряженность в торговле, конечно же, вызывает беспокойство в отношении грузовых авиаперевозок. Поскольку фондовые рынки уже испытывают дискомфорт, мы настоятельно призываем правительства сосредоточиться на диалоге по тарифам», – отметил генеральный директор IATA Вилли Уолш.

Новости по теме


Свежие новости