Мировые авиаперевозки грузов достигли исторического максимума

Грузооборот мировой гражданской авиации в 2024 году увеличился на 11,3% по сравнению с аналогичным показателем 2023 года
Грузооборот мировой гражданской авиации в 2024 году увеличился на 11,3% по сравнению с аналогичным показателем 2023 года, сообщила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Абсолютные цифры пресс-служба ассоциации не привела, однако уточнила, что в 2024 году глобальные авиаперевозки грузов достигли исторического максимума, превысив результаты рекордного для отрасли 2021 года во время пандемии COVID-19.
Главной «движущей силой» отрасли остается Азиатско-Тихоокеанский регион, отмечают в IATA. Являясь крупнейшим региональным авиарынком с долей в глобальном грузообороте почти 35%, в 2024 году он показал наибольшие темпы роста – 14,5% год к году. Наименьшие темпы роста в прошлом году показали авиакомпании Северной Америки – 6,6% к результатам 2023 года, хотя по объемам перевозок этот макрорегион продолжает занимать второе место с долей 25,8%. В Европе (доля рынка 21,5%) авиаперевозки грузов выросли на 11,2% год к году.
«В 2024 году авиаперевозки продемонстрировали выдающиеся результаты: авиакомпании перевезли больше грузов, чем когда-либо прежде», – отметил генеральный директор IATA Вилли Уолш, добавив, что прошедший год оказался еще и весьма прибыльным для отрасли. По его словам, росту грузовых авиаперевозок способствовало сильное увеличение объемов электронной коммерции и ограничения на морском транспорте. «В сочетании с запретами в воздушном пространстве, которые ограничили предложение на ряде ключевых дальнемагистральных маршрутах в Азию, это помогло перевозчикам сохранить доходность на исключительно высоких уровнях. Несмотря на то, что средняя доходность продолжила немного снижаться по сравнению с пиковыми значениями в 2021-2022 годах, в прошлом году она была на 39% выше, чем в 2019 году», – пояснил глава IATA.
На 2025 год IATA прогнозирует «умеренный рост» грузооборота на уровне 5,8% к уровню 2024 года, основываясь на наметившихся трендах снижения цен на топливо и роста мировой торговли. «Однако, вне всяких сомнений, отрасль грузовых авиаперевозок столкнется с проблемой адаптации к разворачивающимся геополитическим сдвигам», – отметил Вилли Уолш, подчеркнув, что анонсированные новым президентом США пошлины на товары грозят грузовым авиаперевозкам «двойным ударом»: ростом инфляции и снижением объемов международной торговли.
Новости по теме
-
«Аэрофлот» в 2024 году нарастил выручку от грузоперевозок на 37,4% до 34,5 млрд руб.
Грузооборот группы по итогам года вырос на 18%
-
Темпы роста грузооборота мировой авиации в январе замедлились вдвое до 3,2%
Предложение доступных мощностей за тот же период выросло на 6,8%
-
Мировые авиаперевозки грузов достигли исторического максимума
Грузооборот мировой гражданской авиации в 2024 году увеличился на 11,3% по сравнению с аналогичным показателем 2023 года
Свежие новости
-
Наталья Антипина назначена начальником Департамента капитального строительства РЖД
С 2019 года эту должность занимал Илья Крашенинников
-
Уровень контейнеризации грузов на сети РЖД в 2024 году достиг 6,3%
Среди самых контейнеризированных грузов – химикаты и сода, лесные грузы и автомобили
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в феврале вырос на 7%
Большой порт Санкт-Петербург нарастил перевалку в феврале текущего года на 8% год к году до 138,9 тыс. TEU