Почему Добролету отказали московские аэропорты
Как рассказал гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев, запуск лоукостера Добролет идет в рамках бизнес-плана. Сейчас компания ожидает поставки двух Boeing 737 и рассчитывает начать полеты уже в июне.
В качестве базового аэропорта для Добролета выбрано Шереметьево – единственное, давшее согласие. По словам Савельева, Шереметьево – не лучший вариант, поскольку не даст прибыли, более того, аэропорт находится на грани пропускной способности.
Домодедово потребовало, чтобы Аэрофлот также перебрался в Домодедово, что не устроило авиакомпанию. Внуково объяснило отказ нехваткой стоянок. По мнению Савельева, такие требования являются неправомерными. В связи с этим он обратился в правительство с предложением не вкладывать в эти аэропорты госинвестиции. Гендиректор Аэрофлота подчеркнул, что лоукостер – это госпроект, имеющий социальную значимость. Благодаря нововведениям, авиакомпания получила равные конкурентные права с иностранными компаниями. Савельев огорчен, тем что Добролету не дают разместиться в обычных аэропортах.
В Аэрофлоте понимают опасения авиакомпаний, работающих в этих аэропортах. Но, как пояснил Савельев, Добролет собирается конкурировать, главным образом, с железной дорогой. Лоукостер будет выполнять полеты по цене, между купейным билетом и плацкартным. Учитывая, что экономкласс Аэрофлота на 10–20% дороже других российских авиакомпаний, а цена Добролета будет на 20–40% ниже, чем у Аэрофлота, то в итоге уровень лоукостера будет чуть ниже экономкласса отечественных компаний.
Чтобы лоукостер не отнял рынок у самого Аэрофлота, в компании рассматривают в качестве собственного аэропорта для Добролета Раменское. Переход туда может занять два-три года.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU