Правительство обсудит варианты объединения активов МАУ
В ходе сегодняшнего заседания под руководством Игоря Шувалова, посвященного развитию московского авиационного узла, будут рассмотрены возможные варианты консолидации активов МАУ.
Привлеченные консультанты – Vegas Lex, Ove Arup, InfraOne и НИИ Аэронавигации – предложили четыре модели: на базе ГУП, государственной компании, ОАО или госкорпорации. При этом две последние были выделены наиболее предпочтительными. Для начала реализации этих моделей необходимо будет провести реорганизацию ФГУП Администрация гражданских аэропортов, из которого выделят ГУП АГА-1. Оно получит аэродромную инфраструктуру Шереметьево, Внуково и Домодедово, кроме перронов Домодедово.
В случае создания компании на базе ОАО, ГУП АГА-1 объединяется с ГУП Администрация аэропорта Домодедово, а затем единое предприятие преобразуется в ОАО. В его уставный капитал будут внесены госпакеты акций ОАО “Международный аэропорт Шереметьево”, ОАО “Аэропорт Внуково” и ОАО “Международный аэропорт Внуково”. Если же будет создаваться госкорпорация, ГУП АГА-1 и ГУП ААД будут ликвидированы, а их активы переданы государству, после чего оно передает аэродромы в качестве имущественного взноса в госкорпорацию. При этом госкорпорация сможет присоединить к себе частные активы МАУ путем выкупа их у владельцев. ОАО сможет взаимодействовать с частными компаниями в аэропортах Москвы различными способами. Одним из них является допэмиссия – у частных владельцев появится возможность обменять свои ключевые активы на акции единой компании. При этом их общий пакет должен быть не более 50% минус 1 акция. В таком случае доля в единой компании достанется только контролирующим акционерам ключевых частных компаний МАУ. Другим вариантом стала реорганизация в форме присоединения к ОАО МАУ частных компаний. Здесь акционерами единой компании становятся все акционеры частных собственников имущества узла, включая миноритариев. Однако для реализации этого варианта может потребоваться преобразование в акционерные общества множества ООО, владеющих имуществом МАУ. Еще один вариант предполагает, что новое ОАО выкупит у частных владельцев их активы. Консультанты отметили, что предпочтительным вариантом является допэмиссия.
Вместе с тем, у владельцев частных активов в МАУ осталась масса вопросов и неясных моментов. Так, непонятно, как будут распределены доли между частными владельцами Домодедово и Внуково, учитывая, что совладельцы Внуково ведут переговоры с правительством о консолидации активов аэропорта.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне