Италия станет доступней

Воздух | Логистика | Новости | Февраль 22, 2012, 5:10

Минтранс согласовал поправки к межправсоглашению о воздушном сообщении с Италией, по которым с каждой стороны появится второй назначенный регулярный перевозчик, удвоится число рейсов в Рим и Милан (с 35 до 56 в неделю), а также объем чартерных программ (до 80 в неделю). К тому же пассажиры могут надеяться на значительное снижение цен на билеты.

Новые компании начнут полеты с апреля, отмечает близкий к Минтрансу источник. Источник газеты “Коммерсантъ”, близкий к Росавиации, уточнил, что с предложением о либерализации авиарынка выступила итальянская сторона. “Протокол по изменениям пока не подписан, но в ближайшее время стороны завизируют документы и обменяются ими”,— заверил чиновник.

В результате этих нововведений “Аэрофлот” может потерять традиционную монополию на итальянском рынке, что уже вызвало недовольство  компании. Официально представители “Аэрофлота” не захотели обсуждать либерализацию итальянского рынка,но источники, близкие к авиаперевозчику, называют это решение “не совсем умным и несправедливым”. Однако эксперты считают действия Минтранса правильными и обоснованными, особенно с экономической точки зрения. Дело в том, что на направлениях, где есть один назначенный перевозчик, цены в два-три раза выше аналогичных направлений, где действует несколько перевозчиков. Турфирмы прогнозируют спад цен на 20%.

Кто именно составит компанию «Аэрофлоту» и Alitalia, пока не решено. Один из  источников уточнил, что в течение месяца должно состояться заседание комиссии Росавиации по допуску авиакомпаний к международным перевозкам, на котором будет выбран второй назначенный перевозчик по Италии. Участники рынка считают, что с большой долей вероятности допуск получит “Трансаэро”.  При прозрачных условиях выбора второго перевозчика шансы встать на итальянское направление есть и у “Сибири” и “ЮТэйр”, считают эксперты.

Кто станет вторым перевозчиком от Италии, пока непонятно. Наиболее подходящий на эту роль дискаунтер WindJet сейчас сливается с Alitalia — партнером “Аэрофлота” по альянсу SkyTeam. Существует и альтернатива в лице Air Dolomiti, итальянской дочерней структуры немецкой Lufthansa, которая подходит под условия межправсоглашения.

Новости по теме


Свежие новости