Нигерийские пираты захватили Maersk Vyborg – но отпустили
Вооруженные группировки готовятся к масштабной атаке нефтяных объектов на юге Нигерии, сообщили представители боевиков и источники в службе безопасности восьмого по величине в мире экспортера нефти во вторник. Сообает Рейтер.
“Может быть масштабная атака нефтяных объектов в Речном штате”, – сообщил Йонйон Ойинфи – бывший лидер правозащитной группы “Совет молодежи иджо”.
Представитель нигерийских боевиков Ойинфи обвинил правительство в подогревании конфликта между повстанцами и вооруженными силами вблизи столицы Речного штата города Порт-Харкорт. Он также сообщил, что вооруженные группировки потеряли веру в правительство после многократных военных рейдов.
Атаки боевиков на объекты нефтяной промышленности Нигерии являются ответом на применение силы со стороны правительства, которое для урегулирования ситуации в стране в последние месяцы проводит все больше операций по подавлению повстанцев в регионе.
В Речном штате Нигерии располагается крупнейший в стране нефтегазовый экспортный комплекс, а также сотни нефтяных месторождений и трубопроводов. Действия боевиков за последние два года привели к значительному сокращению добычи нефти в Нигерии, тысячи иностранных рабочих были вынуждены покинуть страну, были закрыты два нефтеперерабатывающих завода, а также нарушена система электроснабжения региона.
Одновременно с этим выяснилось, что у берегов Нигерии 30 декабря 2007г было захвачено судно, принадлежащее Maersk – Maersk Vyborg (вместимостью 1530 teu, 2005г постройки). Захвачено не на долго.
Судно зафрахтовано турецкой Arkas Shipping & Transport, с турецкой командой, стояло под обработкой на West African Container Terminals в порту Onne Port. Восемь пиратов забрались на контейнеровоз, согнали команду в трюм, подгоняя выстрелами в воздух. Благодаря действиям капитана и команды к управлению судном пираты добраться не смогли. Украли спутниковую антенну, несколько мобильных телефонов и, постреливая, удалились.
Самое важное, что моряки соседних судов в течение 45 минут призывали на помощь нигерийские власти, но никто на помощь даже не пошевелился прийти. Хотя береговая охрана находилась в пределах видимости.
Не первое и не последнее нападение. В Нигерии.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки