Предвыборная гонка нефти
Решение о запуске второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) будет принято на совещании у Игоря Сечина в пятницу,17 февраля. Предполагается, что нефтепровод заработает в ближайшие недели, точная дата будет известна после совещания, сообщает “Коммерсантъ”.
Решение о строительстве БТС-2 по маршруту Унеча—порт Усть-Луга было принято в 2008 году. Мощность БТС-2 составит 30 млн.т., но, как пояснили в “Транснефти”, на первом этапе компания рассчитывает на прокачку 20 млн. т. Линейная часть нефтепровода была построена к концу 2011 года, но в назначенные сроки запуск не состоялся — Ростехнадзор нашел серьезные дефекты причальных стенок портового терминала Усть-Луги, который строится компанией “Роснефтебункер”, принадлежащей Gunvor через кипрскую Capefar Limited. По итогам совещания у Игоря Сечина координатором работ по запуску БТС-2 была назначена “Транснефть”, предполагалось, что запуск состоится до конца первого квартала 2012 года.
В “Транснефти” уверяют, что технических проблем для запуска нет — остались в основном юридические формальности, связанные с оформлением всевозможных экспертиз. В компании пояснили, что говорить о “ремонте” причальной стенки можно только после сдачи ее в эксплуатацию. Работы на несданном объекте квалифицируются как проектные работы, что может потребовать дополнительных экспертиз, существенно увеличивающих сроки сдачи объекта. Брать на себя ответственность за приемку “ремонта” несданного объекта контролирующие органы не хотят, решение должно быть принято на уровне вице-премьера.
Однако представители рынка считают, что стабильные регулярные отгрузки из Усть-Луги начнутся не ранее лета. По их мнению, для полноценного функционирования терминала он должен пройти инспекцию не только Ростехнадзора, но и крупнейших трейдинговых компаний, которые не станут покупать нефть, отгружаемую через неисправный терминал. До этого момента любая попытка запустить Усть-Лугу политическим решением рискует превратиться в предвыборную показуху.
Новости по теме
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
Свежие новости
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев