Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов

Офис торгового представителя США опубликовал решение по новым портовым сборам, призванным защитить национальный рынок от несправедливой конкуренции со стороны Китая и создать стимулы для развития собственного судостроения.
Помимо судов в собственности и/или оперировании китайских компаний и судов китайской постройки, USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США. А в перспективе будет введен аналогичный сбор для танкеров-газовозов, чтобы создать стимулы для приоритетного развития собственного судостроения в этих сегментах.
Сборы вступают в силу с отсрочкой 180 суток с момента принятия решения, то есть с октября. Также по итогам публичных обсуждений инициативы в конце прошлого месяца, фиксированная сумма сбора за судозаход заменена сбором, рассчитываемым от вместимости судна. Ряд критических сегментов рынка будет освобожден от уплаты сборов. В том числе в документе выделяются небольшие суда: для контейнеровозов порог установлен на отметке 4 тыс. TEU, для балкеров – 80 тыс. тонн, для прочих судов 55 тыс. тонн дедвейта. Также от сборов будут освобождены суда, работающие на коротких маршрутах менее 2 тыс. км., и суда, принадлежащие американским компаниям и гражданам. Другими важными корректировками являются решения взимать сбор не за каждый судозаход в порт США, а единоразово за всю последовательность судозаходов в рамках одного рейса. С одного судна сбор будет взиматься не более 5 раз за год.
Также участники рынка надеялись на то, что сборы не будут суммироваться, однако эта корректировка не была принята.
Сбор для судов китайских операторов и судовладельцев составит с октября $50 за нетто-тонну, и далее увеличиваться на $30 в год до $140 с апреля 2028 года.
Сбор для судов, построенных на китайских верфях, составит на первом этапе $18 за нетто-тонну или $120 за каждый выгруженный контейнер, и далее увеличиваться ежегодно до $33/$250 с октября 2028 года. Сумма сбора определяется по тому методу, который дает бОльшую сумму.
Сбор для автомобилевозов, построенных за пределами США, составит $150 за CEU с октября 2025 года. Документ предусматривает возмещение уплаченных сборов за период до трех лет в случае размещения оператором заказа на строительство судна на американской верфи после его поставки.
Новости по теме
-
Контейнеровоз M-Line повредил баржу в акватории египетского порта Эль-Дехейла
Клиенты компании надеются, что портовые власти разрешат судну отплыть в Санкт-Петербург по гарантийному письму перевозчика
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна вырос в апреле 2025 года на 10%
Всего по итогам января-апреля 2025 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна превысил 619 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 12%
-
Главгосэкспертиза одобрила проект восстановления причала №3 в порту Певек
Мощность порта вырастет до 945 тыс. тонн в год
Свежие новости
-
Контейнеровоз M-Line повредил баржу в акватории египетского порта Эль-Дехейла
Клиенты компании надеются, что портовые власти разрешат судну отплыть в Санкт-Петербург по гарантийному письму перевозчика
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна вырос в апреле 2025 года на 10%
Всего по итогам января-апреля 2025 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна превысил 619 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 12%
-
«РМ Рейл Абаканвагонмаш» возобновил услуги по ремонту контейнеров
К ремонту и модернизации предприятие принимает универсальные и специализированные контейнеры
-
Авиакомпания «Волга-Днепр» начала доставлять грузы из китайского Урумчи в Москву
На регулярном рейсе работает самолет Ил-76ТД-90ВД грузоподъемностью 44 тонны
-
Компания «Транзит» отправила первый поезд с маслом из Омска в Китай
Маршрут в Чэнду прошел через железнодорожный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия