ТОП-30 контейнерных портов мира по итогам 2024 года

Контейнерооборот 30 крупнейших контейнерных портов мира составил в 2024 году по оценкам Alphaliner 16,59 млн TEU, что на 7,1% больше, чем в 2023 году.
Китайский порт Инкоу попал в рейтинг на 30 строчку с оборотом 5,56 млн TEU, вытеснив вьетнамский порт Кай Меп. Всего в 30-ке 12 китайских портов, из них семь – в первой десятке.
Всего два порта из топ-30 снизили оборот за прошлый год – Сямынь и Гонконг. Еще три остались примерно на уровне 2023 года: Гамбург, Хошимин и Джакарта.
Каждый третий порт из рейтинга топ-30 нарастил объемы более чем на 10%. Лидером по темпам роста стал Лос-Анджелес/Лонг-Бич, оборот которого вырос почти на 20% на фоне стремления импортеров накопить запасы в преддверие новых тарифов Трампа, а также переориентации некоторых объемов с восточного побережья, пока там опасались возможной забастовки докеров.
Почти на 19% увеличил оборот порт Танжер-Мед, куда линии стали активно заходить, чтобы сократить выплаты по европейскому «углеродному налогу», а также из-за хуситского кризиса, который переориентировал суда на машрут вокруг Африки, что изменило структуру сервисов в Средиземноморском сегменте рынка, увеличив долю трансшипмента.
Третьим самым быстрорастущим портом стал малайзийский Танджунг Пелепас, оборот которого впервые превысил 12 млн TEU.
Все подробности и тенденции рынка контейнерной перевалки читайте в Контейнерном отчете InfraNews по итогамI квартала 2025 года
Новости по теме
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
-
M-Line расширила сеть регулярных морских сервисов
На линиях в Китай и Индию из Петербурга добавятся судозаходы в Калининград и Новороссийск
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки