Evergreen заказал шесть контейнеровозов Megamax в Корее по рекордной цене – Alphaliner
Море | Судостроение | Март 26, 2025, 15:56

Тайваньский перевозчик Evergreen Marine разместил в этом месяце заказ на строительство 6 судов-контейнеровозов вместимостью 24 тыс. TEU – самый крупный типоразмер контейнеровозов на сегодня – по рекордной цене.
Контракт был подписан с южнокорейской верфью Hanwha Ocean Co. – бывшая Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Согласно сообщению верфи, совокупная стоимость шести судов составляет 2,33 трлн корейских вон (1,61 млрд долларов), то есть 268 млн долларов за судно или 11,17 тыс. долларов за TEU-ячейку.
В прошлом месяце Hanwa поставила контейнеровоз того же класса для Hapag Lloyd. Судно вместимостью 23,7 тыс. TEU было заказано в рамках серии из 6 судов в 2020 году – цена за слот была около 6,8 тыс. долларов.
Можно сравнить с расценками китайских верфей. В конце прошлого года OOCL получила 24-тысячник (24,2 тыс. TEU), построенный на «домашней» верфи Nantong Cosco. Контракт марта 2020 года оценивал слот в 6,45 тыс. долларов.
Одновременно китайская верфь Jiangnan Changxing поставила 24-тысячник EVER AEON для Evergreen. Судно было заказано в марте 2022 года в рамках серии из 6 судов, цена была названа как диапазон от 160 млн до 190 млн долларов, то есть цена за слот от 6,7 тыс. до 7,9 тыс. долларов, в среднем 7,3 тыс. долларов.
По оценкам Alphaliner, последний контракт Evergreen с Hanwa – рекордный по стоимости TEU-слота для судов этого типоразмера. Однако, естественно, цена слота на судах меньшей вместимости выше. Так, в конце прошлого года Hanwa получила заказ от Maersk на строительство серии 15-тысячников по цене 209,6 млн долларов за судно – цена за слот 14 тыс. долларов, на 12% больше, чем обошлись такие же суда Zodiak, заказанные в феврале 2022 года корейской верфи по цене 187,2 млн долларов за судно – цена за слот 12,5 тыс. долларов.
Новости по теме
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
-
M-Line расширила сеть регулярных морских сервисов
На линиях в Китай и Индию из Петербурга добавятся судозаходы в Калининград и Новороссийск
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки