Evergreen заказал шесть контейнеровозов Megamax в Корее по рекордной цене – Alphaliner

Море | Судостроение | Март 26, 2025, 15:56

Тайваньский перевозчик Evergreen Marine разместил в этом месяце заказ на строительство 6 судов-контейнеровозов вместимостью 24 тыс. TEU – самый крупный типоразмер контейнеровозов на сегодня – по рекордной цене.

Контракт был подписан с южнокорейской верфью Hanwha Ocean Co. – бывшая Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Согласно сообщению верфи, совокупная стоимость шести судов составляет 2,33 трлн корейских вон (1,61 млрд долларов), то есть 268 млн долларов за судно или 11,17 тыс. долларов за TEU-ячейку.

В прошлом месяце Hanwa поставила контейнеровоз того же класса для Hapag Lloyd. Судно вместимостью 23,7 тыс. TEU было заказано в рамках серии из 6 судов в 2020 году – цена за слот была около 6,8 тыс. долларов.

Можно сравнить с расценками китайских верфей. В конце прошлого года OOCL получила 24-тысячник (24,2 тыс. TEU), построенный на «домашней» верфи Nantong Cosco. Контракт марта 2020 года оценивал слот в 6,45 тыс. долларов.

Одновременно китайская верфь Jiangnan Changxing поставила 24-тысячник EVER AEON для Evergreen. Судно было заказано в марте 2022 года в рамках серии из 6 судов, цена была названа как диапазон от 160 млн до 190 млн долларов, то есть цена за слот от 6,7 тыс. до 7,9 тыс. долларов, в среднем 7,3 тыс. долларов.

По оценкам Alphaliner, последний контракт Evergreen с Hanwa – рекордный по стоимости TEU-слота для судов этого типоразмера. Однако, естественно, цена слота на судах меньшей вместимости выше. Так, в конце прошлого года Hanwa получила заказ от Maersk на строительство серии 15-тысячников по цене 209,6 млн долларов за судно – цена за слот 14 тыс. долларов, на 12% больше, чем обошлись такие же суда Zodiak, заказанные в феврале 2022 года корейской верфи по цене 187,2 млн долларов за судно – цена за слот 12,5 тыс. долларов.

Новости по теме


Свежие новости