LUGAPORT претендует на более 20 млн тонн грузов из портов Прибалтики и Финляндии
Группа компаний “Новотранс” представила на “Транспортной неделе – 2019” инвестиционный проект LUGAPORT по созданию современной портовой инфраструктуры в рамках развития 4, 5, 6-й очередей Комплекса генеральных грузов в Морском порту Усть-Луга. Общий объем инвестиций в проект – 46,5 млрд руб., из которых 38 млрд – собственные инвестиции Группы компаний. Общий объем перевалки на терминале составит 24,3 млн тонн в год.
По словам президента Группы компаний “Новотранс” Константина Гончарова, со времен СССР на территории современной России не проектировался и не строился ни один универсальный морской терминал, подобный терминалу LUGAPORT. По оценкам экспертов, построенный терминал сможет войти в топ самых современных терминалов и дать мощный импульс развитию железнодорожной инфраструктуры Северо-Западного региона и центральной части России и Сибири.
“Стратегия Группы компаний “Новотранс” – в том, чтобы из десяти заработанных рублей девять вкладывать в новые инфраструктурные проекты. LUGAPORT – масштабный и значимый проект для транспортной безопасности нашей страны. Его задача – перенаправить на себя российские грузы, которые сегодня идут в Прибалтику и Финляндию, в том числе зерно. Выгодное географическое положение морской гавани и возможность приема судов с большим водоизмещением будет способствовать увеличению экспортного и импортного потенциала России”, – рассказал Константин Гончаров.
По оценкам экспертов, в комплекс LUGAPORT можно привлечь с учетом перевода части грузопотока из прибалтийских портов:
- до 22 млн.т. угля и кокса
- до 8 млн.т. зерновых грузов, включая жмыхи и жом
- до 7 млн.т железнорудного сырья
- до 2 млн.т. лесных грузов в обработанном виде, в пиломатериалах
- до 2 млн.т. черных металлов.
На данный момент в проект уже инвестировано более 5 млрд рублей. Предварительная грузовая база терминала уже сформирована, ведутся переговоры с крупнейшими российскими концернами.
На этой неделе были на 100% завершены работы по погружению всех 845 свай-оболочек вертикального берегоукрепления искусственных земельных участков терминала. В настоящее время на 30% выполнено устройство шпунтового ограждения, на 70% закончено откосное берегоукрепление северной части образованной территории, ведутся активные работы по созданию дамб обвалования для последующего заполнения песком карт образования территорий. На морской составляющей задействовано 16 единиц флота (морские платформы, плавучий кран, буксиры, баржи), все работы выполняются в соответствии с намеченным графиком. Общая площадь застройки – 73 га. Первую очередь комплекса планируется ввести к началу 2023 года, вторую – к началу 2024 года и третью очередь – к концу 2024 года.
“Стоимость перевалки грузов, переориентированных из портов Балтии на терминал LUGAPORT, составит около 17,5 млрд руб. ежегодно. Это означает, что колоссальные средства не уйдут за границу, а пополнят российский бюджет. Тем более, что предприятия холдинга имеют исключительно российскую юрисдикцию. Кроме того, будет создано почти 1000 новых рабочих мест”, – отметил Константин Гончаров.
Универсальный терминал LUGAPORT предназначен для перевалки генеральных, навалочных, зерновых грузов и пищевых продуктов. Он будет обеспечивать возможность приема до 1100 вагонов в сутки со станции примыкания Лужская Генеральная, а также прием и обработку судов класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize с осадкой до 15,5 м. Проект LUGAPORT включен в стратегические документы развития транспортной инфраструктуры РФ: транспортную стратегию РФ на период до 2030 г, комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г, долгосрочную программу развития РЖД, долгосрочную программу развития Росморпорт и т.д. Распоряжением Правительства РФ №1184р от 3 июня 2019 года за терминалом LUGAPORT официально закреплены его территориальные границы в морском порту Усть-Луга.
Новости по теме
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.

