Финдиректор DB уходит из-за провалившейся продажи Arriva
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 19, 2019, 17:07
Немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn объявил о том, что Александр Долл, член правления по финансам, грузовым перевозкам и логистике, покинет компанию в конце этого года. Наблюдательный совет Deutsche Bahn принял решение о досрочном расторжении контракта с Доллом по взаимному согласию.
Долл вошел в состав правления Deutsche Bahn в ноябре 2017 года. Он отвечал за грузовые перевозки и логистику. С начала этого года в сферу его ответственности были включены финансы корпорации.
Немецкие СМИ сообщают, что уход Долла связан с провалом продажи дочерней компании Arriva и возникшим в этой связи конфликтом между руководством компании и правительством.
Arriva имеет три основных бизнес-подразделения: железнодорожные операции в Великобритании, железнодорожные операции в Европе и автобусные перевозки в Европе. DB объявила о намерении продать компанию в марте этого года в соответствии с рекомендациями Федеральной счетной палаты, как способ сократить долг или хотя бы минимизировать будущие заимствования. Согласно сообщениям СМИ, заинтересованность в Arriva проявили целый ряд потенциальных покупателей. Однако ни один не хотел покупать франшизу (региональную концессию) на оперирования маршрутами пассажирских железнодорожных перевозок на севере Великобритании, а многие вообще были готовы выкупить лишь части бизнеса Arriva.
С другой стороны, цена, которую потенциальные покупатели были готовы заплатить за Arriva, оказалась значительно ниже ожиданий из-за сохраняющейся неопределенности, связанной с до сих пор не согласованными сроками и условиями выхода Великобритании из состава ЕС, огромной задолженностью компании перед пенсионными фондами (около 1 млрд фунтов стерлингов), а также проблем с британскими пассажирскими операциями.
Так в конце октября, по сообщениям СМИ, DB начал эксклюзивные переговоры о продаже Arriva американской инвестиционной компании Carlyle Group за 2,5 миллиарда евро. Правда уже к началу ноября они были прекращены.
В 2010 году DB заплатила за Arriva 1,9 млрд евро. С тех пор под Arriva были приобретены многочисленные операции автобусных и железнодорожных перевозок по всей Европе, и на сегодняшний день бизнес оценивается в 4 млрд евро. Так что цена в 2,5 млрд евро никак не могла устроить DB и государство в качестве ее акционера.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов