Maersk смещает фокус будущих инвестиций на развитие наземной логистики

Компании | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 18, 2019, 16:07

Крупнейшая в мире контейнерная линия Maersk отказывается от покупки новых судов и намерена сосредоточить свои усилия на развитии наземной логистики, сообщает ТАСС со ссылкой на интервью главы датской корпорации  Сорен Скоу Wall Street Journal.

“В фокусе нашего внимания затраты”, – сказал Скоу в интервью WSJ в пятницу, после того как компания опубликовала итоги третьего квартала. Прибыль Maersk превысила ожидания аналитиков, несмотря на снижение выручки. “Мы уделяем большое внимание контролю вместимости и сетевой вместимости”.

Стратегия Maersk предусматривает неучастие в “гонке вооружений”, в рамках которой несколько контейнерных линий в Азии и Европе разместили очередные заказы на мегаконтейнеровозы, значительно превышающие по размерам крупнейшие суда во флоте Maersk.

Как сообщил Скоу, вместо этого Maersk направит свои инвестиции на развитие “неокеанского” бизнеса, который считает более перспективным с точки зрения прибыли.

В том числе, компания будет наращивать инвестиции в приобретение земли для строительства складских комплексов, развитие таможенного сервиса. “Мы уже инвестировали около 1 миллиарда долларов в наземную логистику, и планируем в следующем году вложить еще сотни миллионов”, – сказал Скоу, отметив, что ставит перед собой задачу за предстоящие три года нарастить долю выручки от “неокеанских” операций до половины. Пока же выручка дивизиона, предоставляющего услуги логистики и сопутствующего сервиса составила 1,6 млрд долларов по итогам квартала июль-сентябрь, по сравнению с 7,3 млрд долларов “океанской” выручки. Валовая прибыль от дивизиона логистики и услуг за третий квартал этого года увеличилась на 13,4% год к году.

Maersk осуществляет около 20% всех морских контейнерных перевозок в мире. По итогам завершившегося в сентябре квартала компания получила чистую прибыль 520 млн долларов США, по сравнению с 396 млн долларов годом ранее, и прогнозами аналитиков в среднем около 359 млн долларов. При этом совокупная выручка группы сократилась на 1% до 10,06 млрд долларов, выручка основного подразделения океанских перевозок и транзитных терминалов осталась на уровне прошлогодней, так как 2,1% рост объемов был нивелирован снижением средней ставки на 3,6%.

Maersk прогнозирует замедление роста спроса в целом за текущий год до примерно 2%, по сравнению с 4,5% в 2018 году. При этом по оценкам судового брокера Braemar ACM Shipbroking, глобальная вместимость флота вырастет на 4%.

“1,5% рост объемов в третьем квартале, традиционно являвшимся периодом оживленного спроса в преддверии предрождественского пика продаж, является признаком того, что мир вращается уже не так быстро, как на протяжении многих лет до этого”, – сказал Скоу.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости