Ставки на фрахт танкеров выросли в полтора раза на фоне дефицита тоннажа
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Финансы | Сентябрь 25, 2019, 15:45
Ставки фрахта крупнейших танкеров класса VLCC взлетели на этой неделе до самого высокого уровня с начала года на фоне временного роста объема поставок нефти из США и соответственно, роста расстояния доставки, после атак на НПЗ Саудовской Аравии, сообщает ТАСС со ссылкой на Wall Street Journal
По данным судовых брокеров в Лондоне и Сингапуре, спотовые ставки на супертанкеры превысили на этой неделе 43 тыс. долларов в день. Для сравнения, до атак 14 сентября ставки были ниже 30 тыс. долларов в день. Согласно данным Балтийской биржи, ставки по долгосрочным контрактам выросли до 38,6 тыс. долларов в день по сравнению с 28,3 тыс. долларов на прошлой неделе. Это максимальный уровень ставок с марта, когда биржа запустила свой индекс ставок на нефтетанкеры.
Комментируя эту ситуацию для WSJ, сингапурский брокер объяснил ее тем, что увеличение расстояния доставки с вынужденным ростом поставок из США, России и других стран-поставщиков нефти обострило дефицит танкеров. Он выразил уверенность в том, что ситуация нормализуется в начале октября, с возобновлением поставок Саудовской Аравией.
Крупнейший экспортер и один из трех крупнейших производителей нефти Саудовская Аравия после атаки на ее нефтяные объекты 14 сентября сократила добычу более чем вдвое – на 5,7 миллиона баррелей в сутки с обычной отметки примерно в 9,8 миллиона. Это 6% глобального производства.
Эксперт отмечает, что использование резервов позволили отчасти компенсировать потери, особенно в первые дни, но далеко не в полном объеме.
Аналитик греческого брокера Allied Shipbroking Inc Георгий Лазаридис отмечает, что этот фактор усилил дефицит тоннажа, обусловленный временным выбытием из эксплуатации значительного числа судов в связи с подготовкой к вступлению с нового года новых экологических стандартов IMO.
Осталось менее 100 дней до вступления в силу новых требований IMO-2020, понижающих предел содержания серы в судовом топливе с нынешних 3,5% до 0,5%. По данным Лазаридиса около 25 танкеров класса VLCC в настоящее время находятся в доках для установки систем очистки выхлопных газов, называемых скрубберами. Использование этих систем позволит судам продолжать использовать высокосернистые мазуты и при этом соответствовать новых требованиям. Другими вариантами является использование значительно более дорогого топлива с пониженным содержанием серы и СПГ. В общей сложности глобальный флот VLCC насчитывает на сегодняшний день примерно 730 танкеров.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару