Проект строительства порта Тамань скорректирован

Логистика | Море | Новости | Ноябрь 06, 2018, 11:08

Генплан порта порта Тамань пришлось переделывать с исключением из проекта земельных участков ОТЭКО в результате актуализации прогнозов грузопотоков на основе данных от возможных инвесторов, пишет Коммерсант.

В ходе совещания у вице-премьера Максима Акимова 1 ноября было поручено до 1 декабря завершить переговоры и договориться с ОТЭКО о продаже земель либо делать проект при соблюдении текущих прав собственности. По словам источников, исключение из границ порта территорий ОТЭКО увеличило инвестиции. Согласно презентации Минтранса к совещанию, по сравнению с 2014 годом затраты проекта выросли на 12,6 млрд. руб., до 232 млрд. руб.

По поручению Акимова к середине января 2019 года необходимо подготовить доклад по общей модели проекта, параметрам организационно-финансового и технологического дизайна. В феврале в правительство должны внести предложения о концессии. В презентации указано, что концессионером станет ООО «РМП-Тамань», 25% в нем — средства ФГУП «Росморпорт», а 75% — стратегических инвесторов.

Терминалы будут собственностью инвесторов и будут ими финансироваться, публичных терминалов не планируется. В презентации указаны два угольных терминала «Кузбассразрезугля» на 20 млн. т. и СУЭК на 12 млн. т., терминалы металлогрузов «Металлоинвеста» (9 млн. т.), минудобрений «Еврохима» (11 млн. т.), нефтепродуктов «РН-Бункера» (0,9 млн. т.) и грузовой терминал «Ростеха» (40 тыс. т.). Во второй очереди сухогрузного района с 2025 года планируются терминалы для зерна и контейнеров.

Отмечается, что NPV проекта составляет 132,8 млн. руб., внутренняя норма доходности — 19,8%, период окупаемости — 10,4 года, дисконтируемый период окупаемости — 13 лет, ставка дисконтирования — 10%.

Новости по теме


Свежие новости