Недостаточные инвестиции в расширение флота угрожают росту рынка СПГ

Недостаточные инвестиции в строительство флота танкеров для перевозки СПГ угрожает развитию рынка и стабильности поставок в будущем, сообщает ТАСС со ссылкой на Platts.
В своем интервью Platts директор Управления энергетических рынков Международного энергетического агентства Кейтсуке Садамори рассказал, что эта проблема может проявиться раньше, чем недостаточные мощности по сжижению.
Отмечается, что спотовые ставки на СПГ-танкеры растут рекордными темпами. По данным S&P Global Platts, ставки на перевозки на маршрутах через Тихий океан и Атлантику приблизились к $170 тыс. и $140 тыс. в день соответственно.
Данные МЭА свидетельствуют о том, что доля простаивающего флота с 2015 года стабильно превышает 15%. Но, согласно прогнозам, с 2019 года она начнет резко сокращаться, и рынок станет дефицитным к 2022-2023 гг.
По словам Садамори, недавний бум строительства заводов по сжижению газа обусловил резкий скачок числа заказов на танкеры-газовозы. Пик поставок приходится на текущий год, но к 2020 году темпы роста флота станут недостаточными. Одна из причин недостаточных инвестиций в расширение флота заключается в сложностях привлечения заемного финансирования, что связано с отказом многих банков финансировать судоходную отрасль из-за высоких рисков и избытка тоннажа во многих сегментах рынка.
По мнению Садамори, развитие гибкости рынка СПГ позволит нивелировать негативные последствия торгового конфликта между Китаем и США.
В числе заключенных в 2017 году срочных контрактов на поставки СПГ значительно увеличилось число краткосрочных контрактов сроком до одного года. С другой стороны, растет доля контрактов, заключаемых без указания пункта назначения, что свидетельствует о быстром развитии вторичного рынка СПГ.
Новости по теме
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
-
Новый рекорд оборота крупнейшего контейнерного порта мира
Контейнерооборот порта Шанхай впервые достиг 5 млн TEU по итогам одного месяца
-
Доходы от линейных операций вновь стали главным драйвером роста прибыльности Maersk в 2024 году, при том что объемы выросли ниже рынка
Операционная прибыль дивизиона OCEAN увеличилась за прошлый год более чем вдвое