Запрет использования судов иностранной постройки на Севморпути могут отложить

Правительство России пересмотрит планы по запрету использования с 2019 года судов иностранной постройки на Севморпути. Как пишет Коммерсант, вице-премьер Дмитрий Козак поручил Минэнерго, Минтрансу и Минпромторгу проработать с Новатэком вопрос о том, чтобы не вводить запрет на использование судов иностранной постройки для перевозки сжиженного газа по Севморпути.
Минпромторг предлагал ввести такой запрет с 1 января 2019 года. Согласно поправкам к Кодексу торгового мореплавания (КТМ), которые сейчас находятся в правительстве, добытые в Арктике нефть, газ, уголь могут перевозиться только судами российского производства. Но на данный момент нет ни одного построенного в России СПГ-танкера. Как отметил Дмитрий Козак, «нужно сформулировать условия по перевозке сжиженного газа танкерами российского производства. Их сегодня нет в необходимом количестве».
В Минпромторге сообщили, что проект закона, вносящий соответствующие изменения в кодекс и закрепляющий приоритетное право на выполнение отдельных видов работ за судами, построенными на территории РФ, в настоящее время внесен в правительство.
В середине сентября вице-премьер Юрий Борисов заявлял, что некоторым типам морских судов иностранного производства первое время будет разрешен проход по Севморпути, несмотря на планируемый запрет. По его словам, решение будет принимать правительство, «потому что весь типаж судов мы не в состоянии сразу будем перекрыть». Он подчеркивал, что «здесь нет никаких антирыночных мер, это нормальная защита российского производителя, и она должна стимулировать загрузку в том числе и «Звезды»».
Новости по теме
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
-
Новый рекорд оборота крупнейшего контейнерного порта мира
Контейнерооборот порта Шанхай впервые достиг 5 млн TEU по итогам одного месяца
-
Доходы от линейных операций вновь стали главным драйвером роста прибыльности Maersk в 2024 году, при том что объемы выросли ниже рынка
Операционная прибыль дивизиона OCEAN увеличилась за прошлый год более чем вдвое