Мировой контейнерный рынок может не достичь баланса к 2020 г.

Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 07, 2018, 15:20

Вероятность того, что мировой рынок контейнерных перевозок сможет достичь баланса к 2020 году, снижается, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление главы SeaIntelligence Consulting Ларса Йенсена.

В начале этого года перевозчики видели на рынке предпосылки того, что баланс спроса и предложения может быть достигнут к 2020 году. Это во многом было обусловлено восстановлением прибыльности контейнерных операций перевозчиков и в целом благоприятными рыночными условиями в 2017 году. Но, по мнению Йенсена, развитие ситуации в течение нескольких последних недель заставит перевозчиков отказаться или по меньшей мере отодвинуть этот прогноз.

В первую очередь, отмечается резкий рост цен на топливо. По мнению перевозчиков, этот фактор привел их к убыткам в первом полугодии. При этом Йенсен указывает, что корень проблемы глубже, так как в прошлом перевозчикам удавалось в полной мере компенсировать увеличение расходов повышением фрахтовых ставок. Этот процесс занимал, как правило, три-пять месяцев в зависимости от направления перевозок. В 2018 году процесс не идет, что указывает на то, что механизм ценообразования, который должен учитывать изменение себестоимости услуги, нарушен. Учитывая, что в 2020 году вступят новые требования IMO по качеству топлива, этот сбой вызывает еще большую озабоченность. Из-за новых требований расходы на бункер вырастут настолько, что перевозчики окажутся нежизнеспособными, если не смогут пропорционально увеличить ставки.

Это возможно только при условии баланса спроса и предложения. По итогам первого полугодия 2018 года рост спроса составил 3,8% при прогнозе на уровне 5%. При этом замедлилась и интенсивность процесса утилизации старых судов по сравнению с 2017 годом. На текущий момент рост вместимости глобального контейнерного флота оценивается в 5-6%, что обещает усиление дисбаланса, а не прогресс в сторону равновесия. Ситуацию усугубляет маркетинговая стратегия ряда операторов, которые добиваются увеличения доли рынка.

По мнению эксперта, в текущих условиях сбалансировать рынок не удастся еще несколько лет, если перевозчики не договорятся о сокращении вместимости, снижении скорости судов, а также об отказе наращивать долю рынка любой ценой в пользу стратегии, направленной на увеличение прибыли и развитие услуг с добавленной стоимостью.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости