Инфраструктурные ограничения сдерживают спрос на ж/д доставку между Китаем и Европой
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Статистика | Сентябрь 06, 2018, 17:52
Текущий год стал еще одним годом активного развития железнодорожных перевозок в торговле между Китаем и Европой, но рост сдерживается простоями из-за недостаточности инфраструктуры в ключевых точках переключения грузопотоков. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
По данным China Railway Corporation, за первое полугодие 2018 года в направлении Европы было отправлено в общей сложности 2 497 грузовых поездов, что на 69% больше, чем годом ранее. За весь этот год планируется отправить 5 тыс. составов.
Глава китайского подразделения DB Schenker Кристофер Поллард сообщил, что его компания работает на всех 15 регулярных маршрутах перевозок из Китая в Европу, большинство из которых следуют в Германию через Польшу. По его словам, в среднем расстояние от Китая до границы с Польшей поезда преодолевают за 12 дней, а от Польши до Германии – за 17, на два дня дольше, чем могли бы. Одна из самых проблемных точек на маршруте находится в Малашевичи (Польша), где происходит перегрузка в вагоны европейской колеи 1435 мм. Помимо недостаточности пропускной способности самого терминала, заторы вызывает также дефицит вагонов. В Китае тоже в основном используется колея 1435 мм, а в России, Казахстане и других странах бывшего СССР – широкая колея 1520 мм. Поллард добавил, что и на китайской границе иногда возникают аналогичные затруднения, связанные со сменой колеи.
Как сообщил Поллард, стоимость железнодорожной доставки примерно вдвое выше морской, при этом от трех до пяти раз ниже стоимости авиа-фрахта.
Директор по маркетингу гонконгской экспедиторской компании FS Internationa Эсмонд Там сообщил, что проблемы на терминале Малашевиче продолжаются уже не первый год, что заставляет операторов переводить поставки на альтернативные маршруты, в том числе через Чоп на границе Украины и Венгрии.
Эксперты также отмечают рост спроса на железнодорожную доставку в обратном направлении. За первые шесть месяцев года из Европы в Китай было отправлено 1014 поездов, что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года, при этом вдвое меньше числа составов, отправленных во встречном направлении.
По мнению Полларда, объемы сбалансируются уже в ближайшие год-два, благодаря развитию электронной коммерции в Китае. Так, Alibaba и JD.com уже активно используют железную дорогу для доставки дорогостоящих товаров в Китай.
Глава консалтинговой компании Wheeler Management Consulting Андре Уилер полагает, что в условиях растущего спроса на перевозки Китай начнет сокращать субсидии для железнодорожной отрасли. По его словам, сегодня средний размер субсидии составляет $4 тыс. за 40-футовый контейнер, но в ближайшее время он сократится до $1 тыс.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару