Производительность контейнерных портов падает

Производительность контейнерных портов по всему миру в 2017 году вновь снизилась, что свидетельствует о том, что терминалы продолжают испытывать сложности с обработкой все более крупных судов со все большим числом контейнеров, подлежащих погрузке/выгрузке в рамках одного судозахода. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

Отмечается, что глобальная производительность портов сократилась в прошлом году в среднем на 3% по сравнению с 2016 годом. Производительность порта определяется как количество крановых операций по перемещению контейнера за час времени, проведенного судном в порту.

Поскольку количество контейнеров, подлежащих погрузке/выгрузке в рамках одного судозахода (размер судозахода), является ключевым фактором, определяющим потребность терминала в кранах на обработку одного судна, показатель производительности порта скорректирован с учетом размера судозахода.

Спад производительности портов зафиксирован почти во всех регионах мира. Наибольшее снижение – на 12% – отмечено в Африке. При том, что именно для этого континента на 2018 год прогнозируется наиболее высокий рост спроса на перевалку контейнеров – около 8%, – перевозчики и операторы заявляют об острой необходимости инвестиций в портовую инфраструктуру.

Производительность портов в 2017 году также резко снизилась в Латинской Америке и на Ближнем Востоке/в Индии (-8% и 7%, соответственно). В Северной Европе и в Северной Америке этот показатель составил минус 3%.

Единственным регионом, где производительность портов росла быстрее, чем размер судозахода, стала Юго-Восточная Азия: относительный чистый прирост показателя составил 1%.

Среди крупнейших портов мира наибольшее снижение производительности показали порты Манила (-21%) и Далянь (Китай), и Лаем Чабанг (Таиланд, -16%). Наибольший прирост производительности, согласно публикации, в портах Лонг-Бич (Калифорния, +16%) и Чиван (Китай, +19%).

Среднее увеличение размера судозахода в 2017 году составило 9%. Наибольший тем роста отмечен в портах северной Европы: +20%, до 1362 контейнеров за судозаход. В Юго-Восточной Азии и Латинской Америке прирост составил 11%, до 1220 и 890 контейнеров, соответственно.

В разрезе отдельных портов самая высокая динамика была зафиксирована в порту Антверпен, (Бельгия, +29%); Яншань (Китай, +27%); и Манила (+22%).

Хотя показатель соотношения числа крановых операций к количеству часов, проведенных судном в порту, ухудшился, время ожидания постановки судна к причалу сократилось в среднем 6%.

Средний размер судна увеличился за прошлый год примерно на 3%. По этому показателю лидером также является северная Европа (+8%). На втором месте Латинская Америка (+6,8%), на третьем – Ближний Восток/Индия (+6,2%), в портах Юго-Восточной Азии средний размер заходящего контейнеровоза увеличился на 5,1%.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости