Производительность контейнерных портов падает
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 07, 2018, 17:50
Производительность контейнерных портов по всему миру в 2017 году вновь снизилась, что свидетельствует о том, что терминалы продолжают испытывать сложности с обработкой все более крупных судов со все большим числом контейнеров, подлежащих погрузке/выгрузке в рамках одного судозахода. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Отмечается, что глобальная производительность портов сократилась в прошлом году в среднем на 3% по сравнению с 2016 годом. Производительность порта определяется как количество крановых операций по перемещению контейнера за час времени, проведенного судном в порту.
Поскольку количество контейнеров, подлежащих погрузке/выгрузке в рамках одного судозахода (размер судозахода), является ключевым фактором, определяющим потребность терминала в кранах на обработку одного судна, показатель производительности порта скорректирован с учетом размера судозахода.
Спад производительности портов зафиксирован почти во всех регионах мира. Наибольшее снижение – на 12% – отмечено в Африке. При том, что именно для этого континента на 2018 год прогнозируется наиболее высокий рост спроса на перевалку контейнеров – около 8%, – перевозчики и операторы заявляют об острой необходимости инвестиций в портовую инфраструктуру.
Производительность портов в 2017 году также резко снизилась в Латинской Америке и на Ближнем Востоке/в Индии (-8% и 7%, соответственно). В Северной Европе и в Северной Америке этот показатель составил минус 3%.
Единственным регионом, где производительность портов росла быстрее, чем размер судозахода, стала Юго-Восточная Азия: относительный чистый прирост показателя составил 1%.
Среди крупнейших портов мира наибольшее снижение производительности показали порты Манила (-21%) и Далянь (Китай), и Лаем Чабанг (Таиланд, -16%). Наибольший прирост производительности, согласно публикации, в портах Лонг-Бич (Калифорния, +16%) и Чиван (Китай, +19%).
Среднее увеличение размера судозахода в 2017 году составило 9%. Наибольший тем роста отмечен в портах северной Европы: +20%, до 1362 контейнеров за судозаход. В Юго-Восточной Азии и Латинской Америке прирост составил 11%, до 1220 и 890 контейнеров, соответственно.
В разрезе отдельных портов самая высокая динамика была зафиксирована в порту Антверпен, (Бельгия, +29%); Яншань (Китай, +27%); и Манила (+22%).
Хотя показатель соотношения числа крановых операций к количеству часов, проведенных судном в порту, ухудшился, время ожидания постановки судна к причалу сократилось в среднем 6%.
Средний размер судна увеличился за прошлый год примерно на 3%. По этому показателю лидером также является северная Европа (+8%). На втором месте Латинская Америка (+6,8%), на третьем – Ближний Восток/Индия (+6,2%), в портах Юго-Восточной Азии средний размер заходящего контейнеровоза увеличился на 5,1%.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года