Производительность контейнерных портов падает
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 07, 2018, 17:50
Производительность контейнерных портов по всему миру в 2017 году вновь снизилась, что свидетельствует о том, что терминалы продолжают испытывать сложности с обработкой все более крупных судов со все большим числом контейнеров, подлежащих погрузке/выгрузке в рамках одного судозахода. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Отмечается, что глобальная производительность портов сократилась в прошлом году в среднем на 3% по сравнению с 2016 годом. Производительность порта определяется как количество крановых операций по перемещению контейнера за час времени, проведенного судном в порту.
Поскольку количество контейнеров, подлежащих погрузке/выгрузке в рамках одного судозахода (размер судозахода), является ключевым фактором, определяющим потребность терминала в кранах на обработку одного судна, показатель производительности порта скорректирован с учетом размера судозахода.
Спад производительности портов зафиксирован почти во всех регионах мира. Наибольшее снижение – на 12% – отмечено в Африке. При том, что именно для этого континента на 2018 год прогнозируется наиболее высокий рост спроса на перевалку контейнеров – около 8%, – перевозчики и операторы заявляют об острой необходимости инвестиций в портовую инфраструктуру.
Производительность портов в 2017 году также резко снизилась в Латинской Америке и на Ближнем Востоке/в Индии (-8% и 7%, соответственно). В Северной Европе и в Северной Америке этот показатель составил минус 3%.
Единственным регионом, где производительность портов росла быстрее, чем размер судозахода, стала Юго-Восточная Азия: относительный чистый прирост показателя составил 1%.
Среди крупнейших портов мира наибольшее снижение производительности показали порты Манила (-21%) и Далянь (Китай), и Лаем Чабанг (Таиланд, -16%). Наибольший прирост производительности, согласно публикации, в портах Лонг-Бич (Калифорния, +16%) и Чиван (Китай, +19%).
Среднее увеличение размера судозахода в 2017 году составило 9%. Наибольший тем роста отмечен в портах северной Европы: +20%, до 1362 контейнеров за судозаход. В Юго-Восточной Азии и Латинской Америке прирост составил 11%, до 1220 и 890 контейнеров, соответственно.
В разрезе отдельных портов самая высокая динамика была зафиксирована в порту Антверпен, (Бельгия, +29%); Яншань (Китай, +27%); и Манила (+22%).
Хотя показатель соотношения числа крановых операций к количеству часов, проведенных судном в порту, ухудшился, время ожидания постановки судна к причалу сократилось в среднем 6%.
Средний размер судна увеличился за прошлый год примерно на 3%. По этому показателю лидером также является северная Европа (+8%). На втором месте Латинская Америка (+6,8%), на третьем – Ближний Восток/Индия (+6,2%), в портах Юго-Восточной Азии средний размер заходящего контейнеровоза увеличился на 5,1%.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов