Фидерные суда могут оказаться в дефиците
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 04, 2018, 15:40
Несоответствие числа заказов на поставку новых ультра-контейнеровозов класса ULCS и фидеров в период с 2018 по 2020 год может привести к недостатку фидеров, сообщает ТАСС со ссылкой на SeaTrade Maritime.
По данным SeaIntel, увеличение размера судов на магистральных направлениях перевозок приводит к снижению частоты рейсов, что в свою очередь увеличивает спрос на фидеры.
Основываясь на параметрах существующего флота, текущего портфеля заказов и предположений на рынке, SeaIntel прогнозирует утилизацию примерно 9% существующих фидерных судов, возраст которых достигнет в 2020 году 25 лет. В результате соотношение фидерного флота к магистральному сократится к концу 2020 года с 7.9:1 до 5.4:1.
Согласно пессимистичному прогнозу SeaIntel, глобальный дефицит фидеров к концу 2020 года может составить 400 – 1200 судов. При этом отмечается, что достижение максимального предела маловероятно, поскольку резкий рост ставок тайм-чартера в результате такого сильного дефицита вызовет отказ от утилизации старого тоннажа, а также выведет на фидерные маршруты более крупные контейнеровозы.
Глава SeaIntel Алан Мерфи заявил, что в случае, если в ближайшее время не будут размещены новые заказы на фидерный тоннаж, то в скором времени дефицит “начнет оказывать дополнительное давление на ценовые стратегии перевозчиков, и мы увидим увеличение разрыва между ставками на прямую доставку от порта до порта и доставку с трансшипментом”.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года