Фидерные суда могут оказаться в дефиците

Несоответствие числа заказов на поставку новых ультра-контейнеровозов класса ULCS и фидеров в период с 2018 по 2020 год может привести к недостатку фидеров, сообщает ТАСС со ссылкой на SeaTrade Maritime.

По данным SeaIntel, увеличение размера судов на магистральных направлениях перевозок приводит к снижению частоты рейсов, что в свою очередь увеличивает спрос на фидеры.

Основываясь на параметрах существующего флота, текущего портфеля заказов и предположений на рынке, SeaIntel прогнозирует утилизацию примерно 9% существующих фидерных судов, возраст которых достигнет в 2020 году 25 лет. В результате соотношение фидерного флота к магистральному сократится к концу 2020 года с 7.9:1 до 5.4:1.

Согласно пессимистичному прогнозу SeaIntel, глобальный дефицит фидеров к концу 2020 года может составить 400 – 1200 судов. При этом отмечается, что достижение максимального предела маловероятно, поскольку резкий рост ставок тайм-чартера в результате такого сильного дефицита вызовет отказ от утилизации старого тоннажа, а также выведет на фидерные маршруты более крупные контейнеровозы.

Глава SeaIntel Алан Мерфи заявил, что в случае, если в ближайшее время не будут размещены новые заказы на фидерный тоннаж, то в скором времени дефицит “начнет оказывать дополнительное давление на ценовые стратегии перевозчиков, и мы увидим увеличение разрыва между ставками на прямую доставку от порта до порта и доставку с трансшипментом”.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости