Контейнерная отрасль несет убытки из-за неэффективных бизнес-процессов

Контейнерная отрасль несет убытки из-за неэффективных бизнес-процессов, больших издержек, связанных с низкой автоматизацией, и ошибок при вводе данных по цепочке поставок. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Drewry.

По оценкам аналитиков, выручка глобальной индустрии контейнерных перевозок в 2017 году составила $166 млрд., объем морских перевозок – 207 млн. TEU, при этом было выставлено около 1,26 млрд. счетов. Убытки отрасли от неэффективности используемых процессов и отсутствия доверия между контрагентами оцениваются в $34,4 млрд. в год.

При этом размер убытков обратно пропорционален масштабу компании. Это связано с тем, что небольшие компании в большей степени опираются на спотовый рынок, где выше доля неавтоматизированных операций, а ставки и поставщики постоянно меняются. В то же время более крупные участники рынка, как правило, больше полагаются на долгосрочные контракты, которые позволяют разрабатывать ИТ-решения, автоматизирующие процессы и сокращающие затраты ценой начальных инвестиций.

Причины убытков коренятся в низком уровне автоматизации и доверия и большом количестве ошибок. По мнению Drewry, решить эти проблемы могли бы общие платформы и технологические сервисы, разработанные независимыми технологическими и финансовыми компаниями, которые позволили бы упростить и автоматизировать выставление и проверку счетов, оптимизировать бизнес-процессы, автоматически согласовывать букинги, выставлять и оплачивать счета. Финансовые или страховые компании могли бы предложить грузовладельцами механизмы автоматизированных гарантий платежей с тем, чтобы повысить степень доверия в отрасли и отказаться от неэффективной схемы взаимоотношений “оплата в обмен на документы”. Они также могли бы предоставить более дешевые и автоматизированные инструменты оплаты услуг транспортных компаний.

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости