Cosco Shipping Ports может стать крупнейшим терминальным оператором в мире
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Январь 16, 2018, 15:53
Китайский портовый оператор Cosco Shipping Ports (CSP) по итогам 2017 года увеличил совокупный оборот терминалов в своем инвестиционном портфеле на 12,6% относительно предыдущего года, до 87,3 млн. TEU. Как сообщает ТАСС, по мнению экспертов, китайский холдинг может стать крупнейшим терминальным оператором в мире, вытеснив с первой строчки гонконгский Hutchison Ports.
Hutchison еще не опубликовал итоги за прошедший год. В 2016 году его терминалы перевалили 81,4 млн. TEU. Ранее аналитики Drewry прогнозировали, что CSP выйдет на лидирующую позицию к 2020 году.
Среди всех терминалов в портфеле оператора наиболее значительный рост показывают зарубежные активы компании. В общей сложности терминалы CSP за пределами Китая перевалили в ноябре 18,8 млн. TEU (+39%). Рост отчасти обусловлен включением в портфель испанского оператора Noatum Ports, терминалы которого в месяц переваливают около 15% от всего зарубежного оборота. CSP приобрел 51% акций Noatum Port Holdings, активы которого включают два контейнерных терминала в портах Валенсия и Бильбао и железнодорожные терминалы в Мадриде и Сарагосе, летом прошлого года за 200 млн. евро.
Контейнерный терминал ECT в порту Роттердам, в котором CSP в 2016 году купил 35% за 125 млн. евро, перевалил в 2017 году 2,7 млн. TEU (рост в 4 раза). Терминал Zeebrugge Сontainer Terminal в Бельгии, который был недавно приобретен у APM Terminals, увеличил объемы на 14%, до 316 тыс. TEU.
Терминалы греческого порта Пирей увеличили перевалку на 6%, до 3,7 млн. TEU, оборот терминала Suez Canal Container Terminal в Египте остался на уровне предыдущего года – 2,5 млн. TEU. Трафик через терминал в южнокорейском порту Пусан вырос на 70%, до 3,55 млн. TEU.
В Китае оборот терминалов CSP в портах на побережье Бохайского залива вырос за прошедший год на 1,6%, до 15,35 млн. TEU. Порты, расположенные в дельтах рек Янцзы и Чжуцзян, показали прирост объемов на 6% и 9,5%, до 19,6 млн. TEU и 27 млн. TEU соответственно. Терминалы юго-восточного побережья увеличили перевалку на 12%, до 5 млн. TEU, юго-западного побережья – на 19%, до 1,35 млн. TEU.
Новости по теме
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU
-
FESCO сохранила статус единственного логистического оператора турецкого терминала «Восточный» при АЭС «Аккую»
В течение трех лет FESCO продолжит выполнять комплекс погрузо-разгрузочных и транспортных услуг, формировать необходимую логистическую инфраструктуру, а также обеспечивать обработку судов и грузов на терминале «Восточный»
Свежие новости
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU
-
FESCO сохранила статус единственного логистического оператора турецкого терминала «Восточный» при АЭС «Аккую»
В течение трех лет FESCO продолжит выполнять комплекс погрузо-разгрузочных и транспортных услуг, формировать необходимую логистическую инфраструктуру, а также обеспечивать обработку судов и грузов на терминале «Восточный»
-
Рост тарифов РЖД в 2025 году неравномерно ударит по отраслям экономики
С учетом одобренной правительством индексации на 13,8%, дополнительных надбавок на капремонт инфраструктуры, обеспечение транспортной безопасности и налоговых компенсаций, грузовые тарифы РЖД с 1 января 2025 года вырастут в среднем на 23,3% к уровню текущего года. По словам экспертов отрасли, это даже больше, чем предлагал сам железнодорожный перевозчик, а сильнее всех от этого пострадают те грузоотправители, кто не сможет переложить рост логистических расходов на покупателей, прежде всего, это экспортеры угля из Кузбасса и Хакассии.
-
Контейнеровоз Flying Fish впервые прошел по Северному морскому пути
Flying Fish 1 стал самым большим судном прошедшим по СМП, его проводку обеспечил «ГлавСевморпуть»