Транснефть и Сумма могут начать новый совместный проект
Президент Транснефти Николай Токарев сообщил, что его компания обсуждает вариант расширения мощностей по приему нефти в Махачкалинском морском торговом порту для ее транспортировки по трубопроводу Махачкала—Новороссийск. Токарев пояснил, что это связано с частыми обращениями в компанию желающих прокачивать нефть по данному направлению. Так, например, нидерландская Trafigura заявила о готовности консолидировать все поставки туркменской нефти в Махачкалу, гарантируя стабильные и регулярные поставки.
В порту Махачкалы перевалку нефти осуществляет только Дагнефтепродукт. В 2013 году через принадлежащий государству ММТП прокачано 4,2 млн. т. нефти, из них 1,1 млн. т. — нефть Лукойла, 3,12 млн. т. — транзитная нефть.
Труба Махачкала—Новороссийск является частью нефтепровода Баку—Новороссийск, транспортирующего азербайджанскую нефть. В рамках межправительственного соглашения Азербайджан должен был прокачивать 5 млн. т. в год. Однако из-за того, что в последние годы обязательства не выполнялись, в 2013 г. соглашение было расторгнуто и Транснефть объявила о консервации участка от Махачкалы до границы с Азербайджаном. Но сегодня поставок в ММТП для полной загрузки трубы до Новороссийска не хватает.
В Транснефти заявили, что недовольны нестабильностью поставок, а также качеством нефти, поступающей в Махачкалу.
Отметим, что в конце года группа Сумма Зиявудина Магомедова сообщила о намерении построить дополнительную инфраструктуру рядом с ММТП, включая мощности по хранению нефти и нефтепродуктов. В Сумме, выступающей партнером Транснефти в НМТП, сообщают, что не исключают новые совместные с Транснефтью проекты. В компании полагают, что это возможно и в ММТП, поскольку позитивно отразится не только на этом порте, но и на НМТП. По мнению участников отрасли, при создании Суммой в порту инфраструктуры по перевалке нефти, Транснефть сможет избежать сотрудничества с Дагнефтепродуктом. Однако с другой стороны, Сумма пока не готова работать против интересов Дагнефтепродукта. По словам Токарева, Транснефть пока не рассматривала детально предложение Суммы.
Новости по теме
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Maersk не уступает вторую строчку
Все 20 заказанных судов будут двухтопливными с СПГ альтернативой
Свежие новости
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Maersk не уступает вторую строчку
Все 20 заказанных судов будут двухтопливными с СПГ альтернативой
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны