Мечел выходит из Ванино

Мечел-Транс продал стороннему инвестору около 28% в уставном капитале ОАО “Ванинский морской торговый порт” за 5,04 млрд. руб. Как сообщил Мечел, этот же инвестор предоставил средства для закрытия сделки по данному пакету с En+ Олега Дерипаски. Согласно отчету Мечела, в конце января Мечел-Транс купил у En+ 28,12% акций Ванино, заплатив только $9,2 млн. и обязавшись доплатить в октябре 4,77 млрд. руб. В результате сделки Мечел-Транс консолидировал 29,17% Ванино. Кроме того, в отчете отмечается, что в октябре у Мечел-Транса истекает пут-опцион на продажу иностранному инвестору 28% капитала Ванино с максимальной ценой $174,6 млн. Таким образом, у Мечел-Транса остается около 1% порта, которые, вероятно, также будут проданы. Как заявили в Мечеле, консорциум инвесторов порта не имеет интересов в перевалке грузов и при этом холдинг может использовать его мощности.
Напомним, что Мечел-Транс приобрел 73,33% Ванино в конце прошлого года за 15,5 млрд. руб. В январе 71% акций было продано трем кипрским офшорам, по некоторым данным связанным с Игорем Зюзиным. Тогда высокая сумма сделки называлась своеобразной платой за лояльность, позволявшей Мечелу рассчитывать на кредит от ВЭБа для урегулирования долгов. В сентябре банк выдал кредит на $2,5 млрд. руб. входящему в Мечел “Эльгауголь”. Предполагалось, что это проектное финансирование, не наращивающее основной долг холдинга.
В феврале стало известно, что помощь Мечелу в финансировании сделки с Ванино окажут близкие к РЖД структуры. В августе 24,99% акций Ванино купило ЗАО “Титан”, где 51% принадлежит “РЖД-Логистика”, остальное — у ОАО “Национальный капитал”, подконтрольного НПФ Благосостояние. “Титан” также должен предоставить 5,3 млрд. руб. дочке порта ООО “Порт Ванино-Финанс”, которое выкупит 56,25% акций Ванино. Предполагается, что акции “Порт Ванино-Финанс” получит также и у стороннего инвестора, купившего 28% у Мечел-Транса. Участники рынка полагают, что покупателем является структура Зюзина, при этом деньги будут направлены на погашение личных кредитов и займов, взятых на покупку Ванино. В итоге, доля офшоров должна составить порядка 18%.
Новости по теме
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году