Бессмысленно, смешно, беспомощно – военное кораблестроение
В ходе совещания по вопросам военного кораблестроения замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов заявил, что три последних госпрограммы вооружений не выполнены. Причинами этого были названы неверная оценка прогнозируемых ассигнований, низкий уровень авансирования, высокий уровень инфляции, заниженные цены, опережающий рост стоимости изделий – это все привело к неработоспособности программы. Борисов подчеркнул, что проблема ценообразования остро стоит в судостроении, где стоимость корабля сопоставима с бюджетом крупного города. Кроме того, он отметил, что программа НИОКР существует отдельно от ГПВ, при этом промышленная база не обеспечивает научно-технического задела по созданию перспективных вооружений и военной техники. Это привело к задержкам сроков сдачи нескольких головных и серийных кораблей. Эти проблемы коснулись создания дизель-электрических подводных лодок проекта 677 и корвета проекта 20380, сроки сдачи которых существенно сдвинулись.
Отметим, что по поручению Владимира Путина к началу 2014 г. Минобороны и оборонный комплекс должны разработать долгосрочную программу военного кораблестроения до 2050 г. Борисов полагает, что эта программа будет способствовать эволюционному развитию корабельного состава ВМФ, сокращению типажа проектов кораблей и увеличению их серийности.
На совещании обсуждались варианты выстраивания принципиально новых отношений при разработке и реализации новой госпрограммы вооружений до 2025 г. Борисов заявил о необходимости системного подхода. По его словам, в новой военной программе должен быть сделан упор на качество, поскольку объем ее финансирования будет меньше нынешней. Он добавил, что формируемые технические задания будут стремиться к максимальной унификации, оптимальному типажу и рассчитываться на более длительный цикл существования. Он уверен, что сегодня надо создавать такие условия, в которых кораблестроителям выгодно производить меньшее количество продукции, но более высокого качества.
Новости по теме
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»