Путин представил президента ОСК
В ходе прошедшего сегодня у Владимира Путина совещания, посвященного обсуждению стратегии развития ОСК и российского судостроения в целом, был назначен новый президент ОСК. Как и предполагалось, им стал первый замглавы Уралвагонзавода Владимир Шмаков.
Напомним, что основной причиной отставки экс-главы ОСК Андрея Дьячкова стала невысокая активность его работы, возмутившая ВПК, Минпромторг и Роснефть. Потенциальными кандидатами на пост президента ОСК назывались директор департамента судостроительной промышленности Минпромторга Леонид Стругов, первый зампред ВПК Иван Харченко, бывший депутат Госдумы Сергей Шишкарев.
Вопреки ожиданиям, концепции развития ОСК на совещании рассмотрены не были. Однако по поручению Владимира Путина к 1 сентября должна быть разработана стратегия развития корпорации до 2030 г. При этом президент настоял, чтобы при размещении заказов приоритет отдавался российским судостроителям. Путин заявил, что отечественные верфи способны создавать конкурентоспособную востребованную продукцию, потому не допустимо размещать на зарубежных верфях заказы на морскую технику, суда гражданского флота, которые могут быть произведены в России.
На совещании Путин потребовал объяснить причины срыва сроков передачи флоту надводных кораблей и подлодок, строящихся на предприятиях ОСК. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, корпорация просрочила порядка 30% контрактов. Он заявил, что субподрядные работы по не выполненным ОСК заказам будут переданы зарубежным компаниям, а основные инжиниринговые работы будут выполняться самой ОСК.
Новый глава корпорации заявил, что собирается в своей работе сконцентрироваться на развитии морской составляющей стратегических вооруженных сил. Кроме того, особое внимание будет уделено развитию гражданского судостроения в части освоения нефтегазовых месторождений в суровых арктических условиях. В рамках этого направления Роснефть и Газпром будут в кратчайшие сроки обеспечены современными судами. Эти направления станут приоритетными для ОСК. Путин добавил, что следует наладить более тесное взаимодействие между ОСК, Газпромом, Роснефтью, а также другими национальными добывающими компаниями для формирования четкого плана действий по созданию морской техники и оборудования.
InfraNews Нет ни одной великой державы с развитым судостроением. Из развитых экономик – только Япония и умирающая отрасль в Германии. Все остальное – Китай, Корея и все. Все остальное – сказки.
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов