Мечел-транс заключил с совладельцем Ванино колл-опцион на 29% порта

Компании | Логистика | Море | Новости | Апрель 18, 2013, 13:00

Как стало известно из отчета Мечела за 2012 г. для Комиссии по ценным бумагам США, Мечел-транс заключил с одним из совладельцев порта Ванино колл-опцион на 29% уставного капитала стивидора. Предполагается выкуп 22 тыс. 707 обыкновенных и 16 тыс. 039 привилегированных акций. Опцион действует до октября 2013 г. Стоимость пакета составляет $174,6 млн., что на 7,62% ниже приватизационной цены. Согласно данным из отчета, у Мечел-транса 23 тыс. 307 обыкновенных акций (17,28% капитала) и 16 тыс. 039 привилегированных бумаг (11,89% капитала) порта.

Напомним, что в конце 2012 г. компания Зюзина приобрела за 15,5 млрд. руб. госпакет акций Ванино – 55% капитала, 73,3% обыкновенных акций. В начале этого года компания продала 71% акций Ванино трем кипрским компаниям, каждой по 23,68% голосующих акций порта. У себя Мечел оставил порядка 1,5% обыкновенных акций порта.

Из отчета следует, что пакет En+ Мечел-транс приобретает дороже, чем предполагалось. За привилегированные акции Ванино компания уже заплатила 275 млн. руб. Покупка 23,6% голосующих бумаг должна быть оплачена до октября этого года, хотя ранее сообщалось, что оплатить акции необходимо до февраля 2014 г. Цена уже переданных En+ структуре Мечела обыкновенных акций увеличится с 4,5 млрд. руб. до 4,77 млрд. руб. Представитель En+ пояснил, что 270 млн. руб. Мечел, возможно, заплатит в качестве процентов за пользование чужими деньгами.

Прежде гендиректор Мечела Евгений Михель заявлял, что российские и иностранные инвесторы, выступающие покупателями, – лишь финансовые партнеры, а операционный контроль сохранит за собой Мечел-транс.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41