Транснефть разъяснила претензии к руководству НМТП
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2FNMTP1.jpg&h=&w=690&zc=1)
Первый вице-президент Транснефти, член совета директоров НМТП Максим Гришанин в ходе пресс-конференции пояснил, какие именно претензии имеет госкомпания относительно происходящего в порту. Гришанин сообщил, что грузооборот НМТП по итогам 2012 г. увеличился на 1,2%, но в среднем по России рост этого показателя составил 5,6%. По его словам, EBITDA НМТП за 2012 г. составит 589 млн. руб., выручка — 32 млрд. руб. Однако в НМТП ответили, что это данные предварительной неаудированной управленческой отчетности, при этом они могут быть существенно скорректированы, поэтому полагаться на них не стоит.
Гришанин указал на то, что менеджмент НМТП использовал не все возможности в 2012 г. для улучшения показателей. Так, в поддержание инфраструктуры порта, согласно утвержденному плану должно было быть вложено 747 млн. руб., а потратили только 552 млн. руб. Исполнительный директор НМТП Юрий Матвиенко объяснил, что эти средства были направлены на завершение реконструкции причалов нефтерайона Шесхарис, где пришлось построить дополнительный причал. При этом все было согласовано с Транснефтью. Антолович добавил, что Шесхарис на данный момент загружен на 60-70% от мощности, отметив, что будет груз — будут инвестиции. Странно инвестировать в мощности, которые недозагружены.
Также Транснефть обеспокоена развивающимися в НМТП посредническими схемами, из-за которых грузовладельцы – реальные компании переходят в другие порты. На это коммерческий директор НМТП Руслан Никитин представил статистику привлечения дополнительных грузов: удобрений, железорудного концентрата, автомобилей и угля.
Кроме того, госкомпания считает, что у порта слишком высокая долговая нагрузка — $1,9 млрд., из которых большая часть приходится на кредит НМТП на покупку Приморского торгового порта у Суммы и Транснефти. Но Антолович уверен, что с обслуживанием долга проблем не возникнет, поскольку все ковенанты выполняются, а в ближайшее время будет решен вопрос о рефинансировании долга.
В заключение Транснефть высказала намерение сменить менеджмент порта, но конкретные кандидатуры названы не были. Действующий менеджмент поддержала Сумма, обосновав это результатами их деятельности – ростом грузопотока и выручки, диверсификацией грузовой базы и т. д. Сумма уверена, что долгосрочная стратегия развития, за которую голосовали все акционеры, в том числе и Транснефть, будет выполнена.
InfraNews Очевидно, что споры вокруг качества управления портом — только начало большой войны. Возможно, Транснефть будет добиваться раздела мощностей порта, чтобы Шесхарис остался у нее, а все остальное отошло Сумме. Транснефть сама целенаправленно снижает загрузку терминалов Шесхарис и Приморский. В частности, при мощности в 60 млн. т. Шесхарис переваливает лишь 40 млн. т. Владеющая сетью терминалов по всей России Транснефть варьирует поставки в зависимости от собственных интересов и пожеланий нефтяников, но из-за этого снижается доходность НМТП. Таким образом, потенциальный конфликт акционеров может оказать негативное влияние на реализацию планов НМТП.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года