Транснефть разъяснила претензии к руководству НМТП

Компании | Логистика | Море | Новости | Февраль 19, 2013, 12:35

Первый вице-президент Транснефти, член совета директоров НМТП Максим Гришанин в ходе пресс-конференции пояснил, какие именно претензии имеет госкомпания относительно происходящего в порту. Гришанин сообщил, что грузооборот НМТП по итогам 2012 г. увеличился на 1,2%, но в среднем по России рост этого показателя составил 5,6%. По его словам, EBITDA НМТП за 2012 г. составит 589 млн. руб., выручка — 32 млрд. руб. Однако в НМТП ответили, что это данные предварительной неаудированной управленческой отчетности, при этом они могут быть существенно скорректированы, поэтому полагаться на них не стоит.

Гришанин указал на то, что менеджмент НМТП использовал не все возможности в 2012 г. для улучшения показателей. Так, в поддержание инфраструктуры порта, согласно утвержденному плану должно было быть вложено 747 млн. руб., а потратили только 552 млн. руб. Исполнительный директор НМТП Юрий Матвиенко объяснил, что эти средства были направлены на завершение реконструкции причалов нефтерайона Шесхарис, где пришлось построить дополнительный причал. При этом все было согласовано с Транснефтью. Антолович добавил, что Шесхарис на данный момент загружен на 60-70% от мощности, отметив, что будет груз — будут инвестиции. Странно инвестировать в мощности, которые недозагружены.

Также Транснефть обеспокоена развивающимися в НМТП посредническими схемами, из-за которых грузовладельцы – реальные компании переходят в другие порты. На это коммерческий директор НМТП Руслан Никитин представил статистику привлечения дополнительных грузов: удобрений, железорудного концентрата, автомобилей и угля.

Кроме того, госкомпания считает, что у порта слишком высокая долговая нагрузка — $1,9 млрд., из которых большая часть приходится на кредит НМТП на покупку Приморского торгового порта у Суммы и Транснефти. Но Антолович уверен, что с обслуживанием долга проблем не возникнет, поскольку все ковенанты выполняются, а в ближайшее время будет решен вопрос о рефинансировании долга.

В заключение Транснефть высказала намерение сменить менеджмент порта, но конкретные кандидатуры названы не были. Действующий менеджмент поддержала Сумма, обосновав это результатами их деятельности – ростом грузопотока и выручки, диверсификацией грузовой базы и т. д. Сумма уверена, что долгосрочная стратегия развития, за которую голосовали все акционеры, в том числе и Транснефть, будет выполнена.

InfraNews Очевидно, что споры вокруг качества управления портом — только начало большой войны. Возможно, Транснефть будет добиваться раздела мощностей порта, чтобы Шесхарис остался у нее, а все остальное отошло Сумме. Транснефть сама целенаправленно снижает загрузку терминалов Шесхарис и Приморский. В частности, при мощности в 60 млн. т. Шесхарис переваливает лишь 40 млн. т. Владеющая сетью терминалов по всей России Транснефть варьирует поставки в зависимости от собственных интересов и пожеланий нефтяников, но из-за этого снижается доходность НМТП. Таким образом, потенциальный конфликт акционеров может оказать негативное влияние на реализацию планов НМТП.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41