Мельниченко прочно обосновался в ММТП
По сообщению ФАС, вчера было удовлетворено ходатайство Еврохима о покупке 49,99% голосующих акций Мурманского МТП. По словам представителей Ехврохима, уже владеющего Мурманским балкерным терминалом, статус акционера порта гарантирует компании перевалку растущего грузопотока — апатита и железорудного концентрата.
В феврале СУЭК объявили о покупке у прежних частных владельцев 24,91% голосующих акций ММТП. В конце октября был завершен конкурентный отбор покупателей 34% госакций порта. СУЭК и кипрская Alfa Capital Holdings предложили максимальную цену — 2,2 млрд руб. По итогам сделки у СУЭК будет 49,85% голосующих акций ММТП, у Alfa Capital — 9,05%. При этом Еврохим купит акции ММТП не у СУЭК, а у Alfa Capital. Кроме того, ещё 21,72% голосующих акций будет приобретено у офшоров Montague Management и 16,9% — у Roman Capital Holdings.
Ранее официально не подтверждалось, что СУЭК контролирует офшоры, владеющие акциями ММТП. Но сейчас структуры Андрея Мельниченко, контролирующего СУЭК и Еврохим, получат практически 100% ММТП. Однако ни СУЭК, ни Еврохим не комментируют, почему ни одна из компаний не консолидируют контрольный пакет акций порта.
Новости по теме
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне