В Новороссийске планируется строительство ещё одного терминала
Минтрансом был опубликован проект распоряжения правительства о расширении границ морского порта Новороссийск за счет включения в его состав земельных участков для строительства терминала для экспорта нефтепродуктов мощностью до 11 млн т в год. В порту уже работают НМТП и Delo Ports, главы которых считают, что в места на территории порта для ещё одного терминала нет.
Инициатор строительства Нефтегазиндустрия планирует разместить терминал в Цемесской бухте, в районе мыса Пенай. Благодаря терминалу станет возможной перевалка 7 млн т в год дизтоплива и 4 млн т бензина или мазута. Предполагаемое количество судозаходов — 181 в год. Доставляться нефтепродукты будут по построенным от Афипского НПЗ трубопроводам. Отметим, что Афипский НПЗ был приобретен Нефтегазиндустрией у структур Дерипаски. Для пересечения Маркотхского хребта запланировано строительство тоннеля длиной 3,5 км. Объем инвестиций в проект оценен на уровне $1 млрд.
Очевидно, что, учитывая профицит мощностей по перевалке нефти и нефтепродуктов, инвестиции в перевалку дополнительных 11 млн т неэффективны. Кроме того, для терминала надо строить причал, бурить тоннель, затем осуществлять постоянный подогрев трубы для дизеля, и сомнительно, что такой проект сможет окупиться за приемлемый срок.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота