Ахметов смог отжать даже Абрамовича

Компании | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 14, 2012, 19:16

Холдинг Портинвест, входящий в группу СКМ, намерен купить 100% компании Причалы Коминтерна, принадлежащей Evraz Group Романа Абрамовича и работавшей над проектом угольного терминала мощностью 10 млн т в год в районе Южного МТП.

Земельный участок, на котором предполагалась постройка терминала, отделен от воды узкой полоской земли. Южный МТП согласился отдать участок шириной 50 м своей береговой полосы под узкий 300-метровый пирс Причалов Коминтерна. Но затем Южный, во главе с новым руководителем Александром Лагоша — экс-гендиректором Авлиты Рината Ахметова, подал иск в суд с требованием разорвать договор земельного сервитута. В итоге Причалы Коминтерна лишились 0,31 га территории порта и строительство терминала потеряло смысл.

В это время СКМ создали холдинг Портинвест и начали переговоры с Evraz Group. Планы Портинвеста настолько же масштабны, как были и у Евраза: объем инвестиций проекта составит $250 млн, номинальная мощность – 16 млн т в год.

InfraNews Активность Рината Ахметова в портовой сфере настолько напористая, что он не только уже владеет порядка 26% портовой отрасли Украины, не только расставил лояльных или полностью подконтрольных людей по госпортам, но и отжимает крутейших российских олигархов, а олигархов помельче берет в миноритарные партнеры.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41