Металлолом для Усть-Луги

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 27, 2012, 16:10

Несколько месяцев назад правительство начало подготовку проекта постановления об ограничении экспорта лома черных металлов на Северо-Западе портом Усть-Луга, но пока дальше подготовки дело не зашло. Дело в том, что в Усть-Луге нет специализированного терминала для перевалки лома, объясняют два источника “Ведомостей”, близких к подготовке документа.

Вопрос строительства терминала по перевалке металлолома в Усть-Луге мощностью 2 млн. т. в год поднимался на совещании у замминистра транспорта Виктора Олерского в начале сентября, следует из протокола совещания. На совещании было отмечено, что в Усть-Луге «отсутствуют свободные перегрузочные мощности» для грузов из других портов, в частности из порта Санкт-Петербург. В 2011 г. через этот порт прошла четверть всего лома, переваленного в российских портах: 1 млн. т. А объем перевалки металлолома в Усть-Луге незначительный.

В результате УК «Усть-Луга», UCL Holding Владимира Лисина и Ассоциации морских торговых портов было поручено до 14 сентября представить в Минтранс предложения о строительстве специализированного терминала в порту Усть-Луги. Но UCLH не заинтересован в инвестициях в новые мощности по перевалке металлолома в Усть-Луге говорит источник, близкий к холдингу. Руководство UCLH предложило Минтрансу использовать для перевалки лома в порту строящийся Балтийский металлургический терминал (инвестор — ОМК, запуск планируется в 2015 г.), говорит федеральный чиновник. Приняло ли ведомство предложение UCLH, выяснить не удалось.

Отметим, что металлурги уже несколько лет выступают за ограничение экспорта лома через российские порты — им выгоден его избыток на внутреннем рынке. Инициатива меткомпаний нашла поддержку лишь частично. Пока правительство ограничило экспорт лома только на Дальнем Востоке портом Магадан. Обсуждается возможность ограничить экспорт и в Южном федеральном округе — портом Ростова-на-Дону или Махачкалы.

Infranews: Никакие металлургические компании строить терминал в Усть-Луге не будут. К слову, цена подобного терминала минимальна – не более 10 млн. долларов. Нужны 3 старых крана и площадка без покрытия на 10 гектар.

 

Новости по теме


  • «Евросиб» изменил терминал судозахода в порту Владивосток

    Ранее для судозаходов в порт Владивосток «Евросиб» использовал Владивостокский морской порт «Первомайский», теперь – «Владморрыбпорт»

    6 ноября, 2025, 16:54
  • «Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению

    Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию

    6 ноября, 2025, 13:46
  • Операторы научились жить с новыми правилами РЖД

    Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.

    5 ноября, 2025, 17:28

Свежие новости