«Терминал Астафьева» и «Далькомхолод» установили новые контейнерные краны

Контейнеры | Море | Новости | Порты | Ноябрь 03, 2023, 12:32

Стивидорная компания «Терминал Астафьева» в порту Находка и портовый холодильный комплекс «Далькомхолод» во Владивостоке (оба входят в ГК «Аква-Ресурсы») установили два новых электрических портальных крана Liebherr, по одному на каждый терминал. В компании сообщили, что техника уже прошла динамические и статистические испытания с весом 155 тонн при штатной грузоподъемности кранов 124 тонны, в ближайшее время будет получено заключение Ростехнадзора для запуска их в эксплуатацию.

Производительность новых кранов LPS 420 E составляет 30 циклов в час, подъем и опускание грузов, поворот, изменение вылета стрелы и передвижение кранов осуществляются с помощью электроприводов, что позволяет снижает уровень шума и повышает экологичность производственных процессов. Новые краны будут задействованы на перегрузке контейнеров и смогут обслуживать сухогрузные суда большого размера – вплоть до типоразмера Post-Panamax дедвейтом до 110 000 тонн.

Краны были доставлены в Приморский край из Санкт-Петербурга по Северному морскому пути на атомном лихтеровозе «Севморпуть». В августе InfraNews писал о том, что «Терминал Астафьева» получил новый электрический кран Liebherr для работы с контейнерами, а завершить его установку планировалось в сентябре текущего года.

В компании рассказали, что процесс монтажа новой техники усложнился. «Одновременная сборка двух кранов добавила сложности в процесс монтажа, но благодаря тщательной предварительной подготовке, сами работы проходили без замечаний, — сообщил заместитель генерального директора по развитию «Терминала Астафьева» Алексей Дроздов. — В Находке новый кран смонтировали с помощью еще одного приобретенного гусеничного крана LR 1300. Во Владивостоке — с помощью плавкрана, что добавило сложности при монтаже самых габаритных частей — 72-тонной балки и 67-тонного машинного отделения. Приходилось учитывать даже дифферент плавкрана от волны проходящих в бухте Золотой рог судов, потому что зазоры при сборке деталей составляли несколько миллиметров. Получилась по-настоящему ювелирная работа, которой мы гордимся».

Об ускоренной реализации программы обновления контейнерной инфраструктуры на «Терминале Астафьева» ранее в эксклюзивном интервью InfraNews рассказывал глава группы «Фининвест» Александр Кахидзе, чьи транспортные компании пользуются услугами терминала для перевалки контейнеров на Дальнем Востоке.

Подробнее об актуальных тенденциях развития контейнерной инфраструктуры в России читайте в свежем Контейнерном отчете InfraNews по итогам 9 месяцев 2023 года, а о динамике рынка перевозок рефрижераторных грузов – в свежем исследовании Рынок рефрижераторной логистики России по итогам 9 месяцев 2023 года

Новости по теме


Свежие новости