Конкуренты обгоняют Maersk

Компании | Контейнеры | Июнь 30, 2023, 14:11

MSC не хватает всего трех судов чтобы обогнать Maersk по вместимости собственного флота.

Швейцарский перевозчик начал агрессивно наращивать флот в августе 2020 года. В результате к началу 2022 года MSC обогнал Maersk, который был лидером индустрии линейных контейнерных перевозок с середины 1990-х годов. На сегодняшний день, согласно рейтингу Alphaliner Top-100, собственный флот MCS всего на 65 тыс. TEU меньше, чем у Maersk. Эта разница будет ликвидирована с поставкой трех 20+-тысячников. MSC также продолжает активно присутствовать в сводках брокеров по сделкам на вторичном рынке судов. За последние 2 недели с перевозчиком связывают четыре сделки, в то время как Maersk за прошлый месяц продал 6 контейнеровозов.

В этом году MSC уже получила новые суда совокупной вместимостью свыше 260 тыс. TEU, а в ближайшие месяцы к ее флоту добавится еще около полумиллиона TEU.

Между тем CMA CGM сократил разрыв, отделяющий его от Maersk, до 650 тыс. TEU по сравнению с примерно 1 млн в июне прошлого года. Совокупная вместимость оперируемого CMA CGM флота уже превышает 3,49 млн TEU — по сравнению с 3,29 млн 12 месяцев назад. При этом портфель заказов перевозчика почти удвоился до 1,24 млн TEU, из которых почти половина запланирована к поставке в этом и следующем году. CMA CGM также активно покупает подержанные суда для расширения своего флота. Тем временем Maersk сократил оперируемый флот за этот период с 4,25 млн TEU до 4,14 млн TEU, а портфель заказов экс-лидера в 3 раза меньше, чем у CMA CGM, а с MSC разница почти в 4 раза.

Новости по теме


Свежие новости