Объём перевозок по Транскаспийскому маршруту в 2022 году составил 1,5 млн тонн

По итогам 2022 года объём грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) составил рекордные 1,5 млн тонн, что в 2,5 раза превышает результаты за предыдущий год, сообщила пресс-служба «Международной ассоциации ТМТМ», общее собрание членов которой состоялось в Алматы (Казахстан) 7-8 февраля. Контейнерные перевозки по ТМТМ за тот же период увеличились на треть до 33,6 тыс. TEU.

Согласно сообщению ассоциации, участники встречи достигли договоренностей «по вопросам курсирования регулярного челночного поезда по фиксированному графику и создания единого транзитного продукта» на ТМТМ, а также утвердили план объемов грузоперевозок на 2023 год. Прогнозируемые объемы грузопотока на ТМТМ в сообщении ассоциации не раскрываются.

ТМТМ является одним из возможных способов доставки грузов из Китая в Европу и рассматривается в качестве альтернативы морскому маршруту через Индийский океан и Суэцкий канал, а также сухопутному железнодорожному транзиту через Россию. Он проходит по территории Казахстана, пересекает Каспийское море до азербайджанского порта Баку, далее по железной дороге идет в Грузию до портов в Черном море, откуда грузы отправляются морским транспортом в черноморские и средиземноморские порты Европы. Одним из вариантов ТМТМ служит доставка грузов из Тбилиси железнодорожным транспортом в Турцию, откуда так же морем грузы уходят в порты европейских стран.

Между тем, не смотря на многолетние усилия по развитию этого мультимодального маршрута, объемы перевозок по ТМТМ остаются несоизмеримо малы в сравнении с морским и сухопутным коридорами из Китая в Европу. Даже после введения странами Запада различных санкций против России в 2022 году, объемы перевозок грузов по транзитным маршрутам, проходящим через РФ, в десятки раз превышают нынешние объемы трафика по ТМТМ.

Так, объем грузоперевозок трехстороннего СП «ОТЛК ЕРА», обеспечивающего доставку контейнеров между Китаем и Европой по территории Казахстана, России и Белоруссии, за 2022 год составил 681,2 тыс. TEU, что более чем в 20 раз больше нынешних объемов перевозок по ТМТМ. Общий объем транзитных контейнерных перевозок РЖД за тот же период, включающий также перевозки грузов по Транссибу из Китая через дальневосточные порты и двусторонние погранпереходы, за прошлый год составил 871,3 тыс. TEU, что почти в 26 раз больше «рекордного» трафика Транскаспийского коридора. Подробнее см. Контейнерный отчет InfraNews за 2022 год.

Новости по теме


  • Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%

    По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с

    26 июля, 2024, 11:05
  • На терминале «Трансконтейнера» в Забайкальске скопились тысячи груженых контейнеров из Китая

    Около 5,5 тысяч контейнеров, груженых российским импортом из Китая, скопилось на терминале «Трансконтейнера» на железнодорожном погранпереходе Забайкальск – Манчжурия. В компании объясняют двухнедельные задержки при отправлении грузов возросшим спросом и проблемами на Восточном полигоне, но в РЖД сообщили InfraNews, что терминал в Забайкальске не грузит контейнеры на платформы других собственников и не использует остальные возможности избежать скопления грузов на терминале

    23 июля, 2024, 00:00
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости