Объём перевозок по Транскаспийскому маршруту в 2022 году составил 1,5 млн тонн

По итогам 2022 года объём грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) составил рекордные 1,5 млн тонн, что в 2,5 раза превышает результаты за предыдущий год, сообщила пресс-служба «Международной ассоциации ТМТМ», общее собрание членов которой состоялось в Алматы (Казахстан) 7-8 февраля. Контейнерные перевозки по ТМТМ за тот же период увеличились на треть до 33,6 тыс. TEU.

Согласно сообщению ассоциации, участники встречи достигли договоренностей «по вопросам курсирования регулярного челночного поезда по фиксированному графику и создания единого транзитного продукта» на ТМТМ, а также утвердили план объемов грузоперевозок на 2023 год. Прогнозируемые объемы грузопотока на ТМТМ в сообщении ассоциации не раскрываются.

ТМТМ является одним из возможных способов доставки грузов из Китая в Европу и рассматривается в качестве альтернативы морскому маршруту через Индийский океан и Суэцкий канал, а также сухопутному железнодорожному транзиту через Россию. Он проходит по территории Казахстана, пересекает Каспийское море до азербайджанского порта Баку, далее по железной дороге идет в Грузию до портов в Черном море, откуда грузы отправляются морским транспортом в черноморские и средиземноморские порты Европы. Одним из вариантов ТМТМ служит доставка грузов из Тбилиси железнодорожным транспортом в Турцию, откуда так же морем грузы уходят в порты европейских стран.

Между тем, не смотря на многолетние усилия по развитию этого мультимодального маршрута, объемы перевозок по ТМТМ остаются несоизмеримо малы в сравнении с морским и сухопутным коридорами из Китая в Европу. Даже после введения странами Запада различных санкций против России в 2022 году, объемы перевозок грузов по транзитным маршрутам, проходящим через РФ, в десятки раз превышают нынешние объемы трафика по ТМТМ.

Так, объем грузоперевозок трехстороннего СП «ОТЛК ЕРА», обеспечивающего доставку контейнеров между Китаем и Европой по территории Казахстана, России и Белоруссии, за 2022 год составил 681,2 тыс. TEU, что более чем в 20 раз больше нынешних объемов перевозок по ТМТМ. Общий объем транзитных контейнерных перевозок РЖД за тот же период, включающий также перевозки грузов по Транссибу из Китая через дальневосточные порты и двусторонние погранпереходы, за прошлый год составил 871,3 тыс. TEU, что почти в 26 раз больше «рекордного» трафика Транскаспийского коридора. Подробнее см. Контейнерный отчет InfraNews за 2022 год.

Новости по теме


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • «Модуль» переориентировал европейский импорт на железнодорожный маршрут через Эстонию

    Из-за закрытия сухопутных пунктов пропуска на российско-финляндской границе транспортно-экспедиторская компания «Модуль» переориентировала часть импортного грузопотока на железнодорожный маршрут через Эстонию

    13 февраля, 2024, 10:06
  • Внешнеторговый товарооборот России в 2023 году сократился на 16% до 710 млрд долларов

    В 2023 году внешнеторговый товарооборот России достиг 710 млрд долларов США, что на 16% меньше уровня 2022 года (848 млрд долларов)

    12 февраля, 2024, 16:25

Свежие новости