Дефицит внешней торговли расширяется на фоне стремительного наращивания импорта энергоносителей

По предварительным данным статистического агентства ЕС стоимость товарного экспорта стран ЕС за пределы блока в мае 2022 составила 221,2 млрд евро, что на 28,3% больше, чем в мае 2021. Стоимость товарного импорта выросла на 55,7% год к году, до 256,2 млрд евро. Объемы торговли товарами между странами ЕС увеличились на 30,7%, до 359,2 млрд евро.

За пять месяцев с января по май 2022 объемы экспорта товаров за пределы ЕС выросли до 1 012,3 млрд евро (+17,6%), стоимость импорта составила 1 175,6 млрд евро (+48,5% год к году). Рост цен на энергоносители обусловил увеличение стоимости их импорта странами ЕС более чем в 2,5 раза до свыше 300 млрд евро. В структуре импорта доля энергоносителей увеличилась до более 25% по сравнению с около 15% годом ранее.

Как следствие, из числа пяти стран-крупнейших импортеров в ЕС наибольший прирост показала стоимость импорта из Российской Федерации. Россия является третьим крупнейшим импортером в страны ЕС. Стоимость российских поставок в страны блока за первые пять месяцев 2022 составила почти 102 млрд евро, что на 86% больше, чем годом ранее. На втором месте в топ-5 по темпам прироста объема поставок в ЕС находится Великобритания: +59% г/г. Крупнейшим импортером в ЕС является Китай. Объемы импорта из Поднебесной (248 млрд евро, +42% г/г) превышают стоимость поставок из США и РФ (на 2 и 3 месте соответственно) вместе взятых.

В списке крупнейших экспортных рынков для стран ЕС по итогам первых пяти месяцев лидирует США (203 млрд евро, +30% год к году). На втором месте Великобритания (132 млрд евро, +20%). Китай занимает третье место по стоимости экспорта из ЕС, и объемы этой торговли остались в этом году на уровне прошлого года. Россия занимает пятую строчку в списке крупнейших экспортных рынков для стран ЕС. Стоимость поставок в Россию сократилась в январе-мае на 29% до чуть более 25 млрд евро.

Новости по теме


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • «Модуль» переориентировал европейский импорт на железнодорожный маршрут через Эстонию

    Из-за закрытия сухопутных пунктов пропуска на российско-финляндской границе транспортно-экспедиторская компания «Модуль» переориентировала часть импортного грузопотока на железнодорожный маршрут через Эстонию

    13 февраля, 2024, 10:06
  • Внешнеторговый товарооборот России в 2023 году сократился на 16% до 710 млрд долларов

    В 2023 году внешнеторговый товарооборот России достиг 710 млрд долларов США, что на 16% меньше уровня 2022 года (848 млрд долларов)

    12 февраля, 2024, 16:25

Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32