Дефицит внешней торговли расширяется на фоне стремительного наращивания импорта энергоносителей
Внешняя торговля | Логистика | Новости | Июль 19, 2022, 14:49
По предварительным данным статистического агентства ЕС стоимость товарного экспорта стран ЕС за пределы блока в мае 2022 составила 221,2 млрд евро, что на 28,3% больше, чем в мае 2021. Стоимость товарного импорта выросла на 55,7% год к году, до 256,2 млрд евро. Объемы торговли товарами между странами ЕС увеличились на 30,7%, до 359,2 млрд евро.
За пять месяцев с января по май 2022 объемы экспорта товаров за пределы ЕС выросли до 1 012,3 млрд евро (+17,6%), стоимость импорта составила 1 175,6 млрд евро (+48,5% год к году). Рост цен на энергоносители обусловил увеличение стоимости их импорта странами ЕС более чем в 2,5 раза до свыше 300 млрд евро. В структуре импорта доля энергоносителей увеличилась до более 25% по сравнению с около 15% годом ранее.
Как следствие, из числа пяти стран-крупнейших импортеров в ЕС наибольший прирост показала стоимость импорта из Российской Федерации. Россия является третьим крупнейшим импортером в страны ЕС. Стоимость российских поставок в страны блока за первые пять месяцев 2022 составила почти 102 млрд евро, что на 86% больше, чем годом ранее. На втором месте в топ-5 по темпам прироста объема поставок в ЕС находится Великобритания: +59% г/г. Крупнейшим импортером в ЕС является Китай. Объемы импорта из Поднебесной (248 млрд евро, +42% г/г) превышают стоимость поставок из США и РФ (на 2 и 3 месте соответственно) вместе взятых.
В списке крупнейших экспортных рынков для стран ЕС по итогам первых пяти месяцев лидирует США (203 млрд евро, +30% год к году). На втором месте Великобритания (132 млрд евро, +20%). Китай занимает третье место по стоимости экспорта из ЕС, и объемы этой торговли остались в этом году на уровне прошлого года. Россия занимает пятую строчку в списке крупнейших экспортных рынков для стран ЕС. Стоимость поставок в Россию сократилась в январе-мае на 29% до чуть более 25 млрд евро.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов