Участники рынка надеются, что отказ от политики «нуль-ковид» в Китае подтолкнет спрос на контейнерные перевозки
Контейнеры | Логистика | Февраль 07, 2023, 17:36
Поставщики контейнерного оборудования и операторы контейнерных перевозок рассчитывают, что спрос начнет восстанавливаться уже в этом месяце на фоне открытия китайской экономики после трех долгих лет политики «нуль-ковид», сообщается в отчете онлайн-платформы отслеживания контейнерного оборудования Container xChange.
Такие выводы аналитики Container xChange делают на основе динамики цен на контейнеры, а также ставок за репозиционирование порожнего оборудования под загрузку. Согласно приведенным в отчете данным, стоимость вывоза 40-футовых контейнеров High Cube из Китая в южную Европу выросла за первые пять недель года на 9,7% с 513 долларов США в начале года до 563 долларов США на первой неделе февраля.
Цена 40-футового контейнера High Cube в Китае составляла на прошлой неделе в среднем 3,79 тыс. долларов США – это на 3,6% больше, чем в начале года. Авторы отчета признают, что сам по себе прирост невелик, однако динамика сменилась с нисходящей на восходящую, и это хороший сигнал для рынка.
Правда, оптимизм аналитиков Container xChange носит весьма умеренный характер. Они предупреждают, что ждать восстановления хотя бы до «докоронакризисных» уровней пока не стоит.
Maersk в своем последнем обзоре рынка Азиатско-Тихоокеанского региона также дает почти оптимистичный прогноз, хотя и очень осторожный.
«В целом пока нет оснований для пересмотра прогноза на позитивный, по крайней мере, в краткосрочной перспективе», – пишет Maersk, однако отмечает, что отмена жестких карантинных ограничений в Китае может привести к росту спроса и оживлению торговли во втором полугодии 2022.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году