Контейнерный отчет за 1 кв. 2017г, ч. 4
Железная дорога | Исследования | Контейнеры | Логистика | Новости | Рейтинги | Апрель 17, 2017, 15:31
Продолжение, предыдущая часть здесь
Грузы
Грузовая работа демонстрирует нам, как на самом деле сегодня распределяются усилия в работе с грузами и на что стоит обратить пристальное внимание. Базовый груз в номенклатуре РЖД – “химикаты и сода”. Здесь как раз танки почти в полном составе, описанные в предыдущей главе. Суммарный рост за квартал всей номенклатуры – 16,3% до 103,57 тыс. TEU. Во внутреннем отправлении – рост 17,8% до 46 тыс. TEU, в импорте на 22,6% до 14 тыс. TEU, в транзите на 15,4% до 7,57 тыс. TEU. Экспорт вырос на 12,5% до 36 тыс. TEU.
Оборот бумаги вырос не сильно – на 3,5% до 69,73 тыс. TEU. Во внутреннем отправлении в контейнерах бумага и вовсе упала (есть подозрение, что крытьем и машинами стало чуть дешевле) на 8,3% до 10,2 тыс. TEU, в импорте рост на 18%, но всего до 1,9 тыс. TEU, появился видимый транзит – рост на 123,6% до 1,04 тыс. TEU. Базовый оборот для номенклатуры – экспорт. Он вырос на 4,6% до 56,84 тыс. TEU.
На волне активного роста экспорта кругляка (только в Китай было отправлено более 20 млн. кубометров – и в основном автотранспортом), растет и перевозка этого вида грузов, только в чуть более обрботанном варианте. Пиломатериалы, деревянные изделия и проче выросли на 30% до 60,29 тыс. TEU. Во внутренних перевозках рост на 52,6% до 6,186 тыс. TEU, в импорте (закономерно) спад на 16,6% до 477 TEU, резкий рост (32 раза) на 3077%, до 2,04 тыс. TEU в транзите. На четверть вырос экспорт – до 51,586 тыс. TEU.
Головная боль наших промышленников и металлургов: метизы. Сами не справляются с дешевым поточным производством широкой номенклатуры и страдают от китайского импорта. Это понятно – китайские производители могут выкатить до 50 тыс. наименований метизов и металлической фурнитуры, одних гвоздей и шурупов с миллиметровым шагом любого уровня закалки и качества более 500 позиций. Достаточно заглянуть на полки OBI, IKEA и прочих Леруа.
Оборот метизов в контейнерах вырос на 53%, что уже является хорошим признаком оживления экономики. Во внутреннем сообщении – рост 14,5% до 13,36 тыс. TEU, импорте на 32,5% до 15,355 тыс. TEU, транзит вырос на 150% до 11,28 тыс. TEU, и экспорт на 130%, но всего до 7,29 тыс. TEU.
Товары народного потребления так же как и метизы – серьезный повод говорить о росте экономики. Общий рост – 45% – до 50,7 тыс. TEU. Героически рост у транзита – 133% до 14,266 тыс. TEU, импорт вырос на 45% до 23,75 тыс. TEU, внутренние перевозки только на 1% до 12,4 тыс. TEU, а вот экспортировать нам нечего – даже при 41% роста – оборот всего 277 TEU.
Совсем другая история с машинокомплектами (авто)- здесь экспорт вдруг взорвался 13кратным ростом (1189%), до 2 тыс. TEU. Общий оборот вырос на 59,4% до 38,2 тыс. TEU, импорт на 2\3 до 28 тыс. TEU. Транзит на 20,4% до 5,8 тыс. TEU.
В целом картина выглядит не плохо. Импорт восстанавливается, внутренние перевозки – стабильны. Транзит и экспорт хорошо растут.
Продолжение здесь
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару