Продажи тяжелых китайских грузовиков с пробегом в России выросли на 58%

По итогам января-мая 2025 года на российском вторичном рынке было реализовано 10,2 тыс. китайских грузовых автомобилей массой более 16 тонн., что на 58% больше, чем годом ранее. Такими данным в своем телеграм-канале поделился директор «Автостата» Сергей Целиков.

Глава «Автостата» отметил, что 74% или 7,5 тыс. единиц от реализованных авто пришлось на грузовики с пробегом до 3 лет включительно. Самый большой прирост зафиксирован у б/у грузовиков китайской компании Sitrak: их объемы продаж за первые 5 месяцев 2025 года составили 1,7 тыс. единиц, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее. По объемам продаж на вторичном рынке первое место занимает китайская марка Shacman: в январе-мае 2025 года в России было продано более 3,3 тыс. грузовиков этой марки, что на 27% больше аналогичного периода прошлого года.

Значительный прирост рынка китайских грузовых авто с пробегом происходит на фоне драматического обвала продаж новых крупнотоннажных автомобилей. По данным «Автостата», за 5 месяцев 2025 года в России было реализовано 19,1 тыс. новых грузовых машин массой более 16 тонн, что на 54% меньше, чем в январе – мае 2024 года. В «Автостате» отмечают, что ввоз в Россию новых тяжеловесных грузовиков в мае практически сошел на нет, снизившись на 94% относительно мая 2024 года до 436 единиц.

Охлаждение российской экономики на фоне высокой ключевой ставки ЦБ в начале 2025 года спровоцировало отрицательную динамику и в части грузоперевозок. Сами участники рынка в первые месяцы 2025 года оценивали снижение в этом сегменте примерно на 30% к уровню прошлого года. В то же время, согласно данным Росстата, падение рынка автомобильных грузоперевозок в первом квартале 2025 года составило 0,8%.  

 

Новости по теме


Свежие новости