Контрабандисты – кто-то дал приказ

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский сообщил, что группа «Соллерс» намерена управлять ОЭЗ во Владивостоке. Он добавил что также возможен вариант, при котором в управлении будет участвовать один из японских торговых домов, имеющий успешный опыт работы с экономическими зонами и индустриальными парками в Тихоокеанском регионе. Речь может идти о Mitsui, создавшей СП с «Соллерсом» во Владивостоке, – «Соллерс-Буссан».

По словам представителя компании, процесс согласования создания ОЭЗ еще не завершен, поэтому устройство управления ОЭЗ пока не определено. В Минэкономразвития сообщили, что поданная в конце октября заявка оперативно дорабатывается администрацией Приморского края. Со стороны министерства были замечания – необходимо уточнить финансово-экономические показатели, проработать вопросы привлечения внебюджетных средств на создание инфраструктуры и т.д. Представитель Минэкономразвития отметил, что проект в целом поддерживается. В «Соллерсе» рассчитывают на подписание постановления правительства о создании ОЭЗ и соглашения между Минэкономразвития и властями края в I квартале. В таком случае ОЭЗ сможет заработать уже в середине следующего года.

По словам представителя «Соллерса», основой ОЭЗ станет участок, на котором расположено автомобильное производство компании, а также участок, где идет строительство нового корпуса. Собственником земли выступает «Соллерс». Как пояснили в Минэкономразвития, в ОЭЗ войдут семь участков общей площадью порядка 13 га. При этом участки будут находиться в частной собственности и в региональной. По словам Миклушевского, из бюджета края будет выделено 390 млн. руб. на выкуп части земель для ОЭЗ. Объем инвестиций «Соллерса» не сообщается.

Миклушевский сообщил, что резидентами ОЭЗ станут производители автомобильных компонентов. Предполагается, что благодаря этому будет повышен уровень локализации выпускаемых в Приморье автомобилей и налажены экспортные поставки компонентов. Среди возможных резидентов называются расположенные во Владивостоке автозаводы по производству Mazda, SsangYong – СП «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус», Toyota – СП «Соллерса» с Mitsui, контейнерный терминал. По словам представителя Минэкономразвития, резидентам ОЭЗ будут предоставлены таможенные преференции, льготы по налогу на имущество на 10 лет, по земельному и транспортному налогам на пять лет с возможностью продления.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41