Контрабандисты – кто-то дал приказ
Автотранспорт | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Декабрь 02, 2013, 16:52

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский сообщил, что группа «Соллерс» намерена управлять ОЭЗ во Владивостоке. Он добавил что также возможен вариант, при котором в управлении будет участвовать один из японских торговых домов, имеющий успешный опыт работы с экономическими зонами и индустриальными парками в Тихоокеанском регионе. Речь может идти о Mitsui, создавшей СП с «Соллерсом» во Владивостоке, – «Соллерс-Буссан».
По словам представителя компании, процесс согласования создания ОЭЗ еще не завершен, поэтому устройство управления ОЭЗ пока не определено. В Минэкономразвития сообщили, что поданная в конце октября заявка оперативно дорабатывается администрацией Приморского края. Со стороны министерства были замечания – необходимо уточнить финансово-экономические показатели, проработать вопросы привлечения внебюджетных средств на создание инфраструктуры и т.д. Представитель Минэкономразвития отметил, что проект в целом поддерживается. В «Соллерсе» рассчитывают на подписание постановления правительства о создании ОЭЗ и соглашения между Минэкономразвития и властями края в I квартале. В таком случае ОЭЗ сможет заработать уже в середине следующего года.
По словам представителя «Соллерса», основой ОЭЗ станет участок, на котором расположено автомобильное производство компании, а также участок, где идет строительство нового корпуса. Собственником земли выступает «Соллерс». Как пояснили в Минэкономразвития, в ОЭЗ войдут семь участков общей площадью порядка 13 га. При этом участки будут находиться в частной собственности и в региональной. По словам Миклушевского, из бюджета края будет выделено 390 млн. руб. на выкуп части земель для ОЭЗ. Объем инвестиций «Соллерса» не сообщается.
Миклушевский сообщил, что резидентами ОЭЗ станут производители автомобильных компонентов. Предполагается, что благодаря этому будет повышен уровень локализации выпускаемых в Приморье автомобилей и налажены экспортные поставки компонентов. Среди возможных резидентов называются расположенные во Владивостоке автозаводы по производству Mazda, SsangYong – СП «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус», Toyota – СП «Соллерса» с Mitsui, контейнерный терминал. По словам представителя Минэкономразвития, резидентам ОЭЗ будут предоставлены таможенные преференции, льготы по налогу на имущество на 10 лет, по земельному и транспортному налогам на пять лет с возможностью продления.
Новости по теме
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в июне сократился на 14%
Несмотря на это, автотрафик через автомобильные пункты пропуска на границе с Китаем, на долю которых приходится около 40% всего объема, продолжает расти, особенно в части экспорта
-
Продажи тяжелых китайских грузовиков с пробегом в России выросли на 58%
Стремительный рост вторичного рынка происходит на фоне драматического обвала продаж новых грузовых автомобилей
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в мае 2025 года сократился на 8%
Всего за январь-май через автомобильные погранпереходы России проследовало 627,7 тыс. грузовых автотранспортных средств, -11% год к году
Свежие новости
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке