Иностранцы на дороге

Автотранспорт | Логистика | Новости | Октябрь 05, 2012, 17:14

Чиновники готовы изменить систему распределения заказов, чтобы привлечь иностранные компании к строительству  новых федеральных и региональных автодорог в России. Предполагаемым генподрядчикам есть за что бороться: по подсчетам Минтранса, к 2015 году объем госзаказов в дорожном строительстве может достичь 500 млрд руб. в год.

Привлекать иностранных генподрядчиков к строительству автодорог президент Владимир Путин поручил правительству еще в мае, а чиновники должны до конца этого года разработать механизмы, которые облегчат зарубежным компаниям получение госконтрактов. Закон, регламентирующий распределение государственных заказов и закупок (94-ФЗ), не запрещает зарубежным компаниям участвовать в аукционах по отбору подрядчиков, но засилья иностранцев в этой сфере отнюдь не наблюдается.

В конце сентября с участием представителей Минтранса, Минэкономразвития и Минрегиона прошла серия совещаний, где и был составлен перечень предложений, позволивших бы зарубежным генподрядчикам заниматься госстройками в России. Как посчитали чиновники, конкурс на отбор генподрядчиков дорог необходимо проводить в два этапа. Вначале претенденты подтверждают, что они действительно владеют новыми технологиями и имеют достаточно техники и компетенции для выполнения контракта. На этом этапе претенденты предлагают свои варианты строительства дороги, на основе которых заказчик может скорректировать проект. Только после этих процедур компании допускаются ко второму этапу, где рассматривается цена контракта и сроки его реализации. Если же генподрядчик не применяет новые технологии, как и обещал на конкурсе, то заказчик вправе в одностороннем порядке разорвать контракт. “Двухэтапные конкурсы будут фильтром для тех компаний, которые не обладают опытом, но ради получения госзаказа готовы демпинговать на аукционах,— объяснил “Коммерсанту” один из чиновников Минтранса, принимавший участие в совещаниях.— Иностранцы не понимают, почему при отборе генподрядчика предлагаемая ими цена важнее компетенции компании”.

У генподрядчиков, прошедших отбор, появится возможность по согласованию с заказчиками корректировать смету, если во время реализации контракта дорожают стройматериалы и рабочая сила или увеличиваются объемы строительства. Сейчас по закону проект, скорректированный по объемам работ, должен пройти повторно проверку в Главгосэкспертизе, а заказчик обязан повторно провести аукцион по выбору генподрядчика.

Предложения Минтранса планируется утвердить в течение октября на заседании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Чиновник Минэкономразвития не исключает, что изменения в распределении дорожных госзаказов может вызвать сопротивление финансового блока правительства. По предварительным подсчетам, резюмирует он, изменения могут привести к тому, что госстройки могут подорожать на 15-30%.

Новости по теме


Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32