Логисты предвидят проблемы из-за новых правил работы в Подмосковье
Закрытие контейнерных депо в Московской области уже привело к двукратному росту цен на услуги терминалов в регионе, а при увеличении спроса на грузоперевозки ситуация грозит коллапсом в Московском транспортном узле из-за дефицита мощностей хранения, считают ведущие контейнерные операторы
Новые стандарты для работы контейнерных площадок в Московской области стали одной из острых тем для дискуссии на конференции «ЗАКОНТЕЙНЕРАМИ» в Санкт-Петербурге, где собрались представители ведущих логистических компаний России. В ходе мероприятия были представлены итоги опроса ведущих операторов, осуществляющих регулярные контейнерные перевозки в международном и внутрироссийском сообщении, подавляющее число которых всерьез обеспокоены происходящим в регионе. По общему мнению участников рынка, закрытие десятков терминалов и депо для хранения порожних контейнеров в Московской области может кардинально изменить логистику в Московском транспортном узле, что уже происходит.
Большинство опрошенных подтвердили, что операторы вынуждены перемещать свои контейнеры на железнодорожные терминалы и в соседние регионы – Калужскую область и в Новую Москву, а на тех терминалах, которые еще продолжают работать в Подмосковье, цены на услуги уже выросли в два раза. По словам участников рынка, контейнерные депо строились в привязке к крупным железнодорожным терминалам, которые расположены преимущественно в Московской области, а в Калужской области такой всего один, чего крайне недостаточно.
В результате, при существующем дисбалансе экспортно-импортных перевозок, в Московском транспортном узле будут скапливаться порожние контейнеры, которые негде будет хранить, а железнодорожные терминалы начнут испытывать сильную перегрузку. Кроме того, смещение логистики в соседние субъекты федерации приведет к тому, что автомобильные дороги во всей столичной агломерации будут заполнены грузовиками с контейнерами. По оценкам InfraNews, даже при нынешних объемах контейнеропотока, если закрыть все депо в Подмосковье, грузовой трафик в регионе может увеличится на 1 млн рейсов в год.
Участники рынка предупреждают, что при восстановлении объемов перевозок до уровня предыдущих лет рынок столкнется с настоящим логистическим «коллапсом», поскольку существующих мощностей в регионе не хватит, а железнодорожные терминалы окажутся забиты «порожняком». Логистические сбои в крупнейшем грузовом хабе страны, которым остается Москва, негативно повлияют и на ритмичность экспортно-импортных перевозок контейнеров, что приведет заторам на погранпереходах и в морских портах, полагают операторы. В этой связи они не исключают, что в период пиковых нагрузок ситуация неизбежно потребует вмешательства федеральных транспортных властей, как это уже бывало неоднократно.
Основатель и генеральный директор компании «Тетрис» Дмитрий Анисимов, которая столкнулась с наиболее жесткими действиями подмосковных властей, настаивает на том, что подмосковные власти вышли за пределы своих полномочий, установив заградительные требования для независимых участников рынка, что противоречит законодательству РФ. По его словам, благодаря вмешательству прокуратуры один из двух терминалов «Тетриса», которые были заблокированы местной администрацией и полицией в начале сентября, уже возобновил работу.
В своем выступлении Дмитрий Анисимов особо отметил, что новые требования к контейнерным площадкам в Подмосковье никак не способствуют росту уровня безопасности в регионе, хотя именно этой целью было обусловлено их принятие. «Абсурд ситуации в том, что требования распространяются исключительно на контейнерные терминалы и контейнерные склады, в то время как контейнеры на стройплощадках, рыночных территориях и в полосе отвода железной дороги остаются вне регулирования. О какой безопасности можно говорить, если на одной стороне улицы контроль есть, а через дорогу нет?», – недоумевает Дмитрий Анисимов.
Более того, реализация этого постановления может привести к обратному эффекту и ухудшить ситуацию в сфере национальной безопасности. По словам управляющего партнера компании «Инфра Проекты» Алексея Безбородова, искусственно созданная «точка напряжения» в Московском транспортном узле может негативно повлиять не только на коммерческую логистику, но и привести к сбоям доставки военных грузов в зону СВО. По мнению Дмитрия Анисимова, если и вводить новые регламенты для работы с контейнерами, то это необходимо делать на федеральном уровне с привлечением специалистов в области безопасности и борьбы с терроризмом, а курировать такие реформы должны представители силового блока правительства РФ.
Новости по теме
-
CMA CGM ведет переговоры о покупке 20% терминала Eurogate в порту Гамбург
Контейнерооборот терминала за первые три квартала текущего года составил 6,3 млн TEU
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США
-
«Енисейское речное пароходство» возглавил Андрей Вискунов
На этом посту он сменил Ольгу Ксанф, руководившую пароходством с марта 2022 года
Свежие новости
-
CMA CGM ведет переговоры о покупке 20% терминала Eurogate в порту Гамбург
Контейнерооборот терминала за первые три квартала текущего года составил 6,3 млн TEU
-
Спрос на складскую недвижимость сократился за первые три квартала 2025 года на треть
Количество сделок год к году сократилось на 36%, объемы – на 27%
-
График динамики спроса на контейнерные перевозки идет параллельно прошлогоднему на 4-5% выше
В целом за третий квартал объем рынка составил 49,3 млн TEU, +4,6%
-
Производство грузовых вагонов в октябре сократилось на 51%
Производство полувагонов по итогам 10 месяцев сократилось на 20%
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США